Опасность проселочных дорог в начале зимы: история сложной эвакуации Lada Granta

Я профессионально занимаюсь эвакуацией автомобилей, оказавшихся в сложных ситуациях, а также пишу обзоры оборудования и делюсь накопленным опытом в области буксировки.

Экстренный вызов

Около 17:00 в группе взаимопомощи автомобилистов появилось тревожное сообщение: «Всем привет... Стою с 10 утра. Если кто рядом, помогите, пожалуйста, Старый Камышинск. Одна сторона уходит в болото».

К сообщению была прикреплена фотография, наглядно демонстрирующая ситуацию.

Дорогие читатели и подписчики, давно не делился с вами историями, за что прошу прощения. Событий много, а времени на статьи не всегда хватает. Но сегодня — исправляюсь.

Прибытие на место и оценка ситуации

Прибыв на место к 18:00, я, как обычно, оставил свой эвакуатор на твердом грунте и отправился на разведку. Владелец застрявшей Lada Granta уже кричал: «Я здесь! Поторопитесь... Она тонет!».

Выяснилось, что за день снег растаял, а буквально за 15 минут до моего приезда машина начала сползать в глубокую колею, постепенно погружаясь все сильнее.

Водитель отчаянно пытался удержать автомобиль от дальнейшего сползания.

Причина происшествия

Сначала я всегда действую, а вопросы задаю потом. Позже водитель объяснил: «Я пропустил поворот на сад и увидел, что впереди дорога, как мне показалось, сходится. Думал, что это просто небольшая колея, и поехал».

Оказалось, это была не простая колея, а глубокий след, оставленный грузовиком и заполненный замерзшей водой и снегом — настоящая ловушка.

Глубина колеи достигала порогов автомобиля, а на самом деле была еще сантиметров на 30 глубже.

Первые неудачные попытки эвакуации

Первая попытка вытащить Granta задним ходом провалилась: уже через 5 метров лед под колесами эвакуатора проломился, и я тоже застрял. Пришлось отцепить трос и перейти к плану «Б» — использовать полиспаст (систему блоков) для увеличения тягового усилия.

Через несколько метров Granta резко ушла влево, угодив в еще более глубокую колею.

Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Ситуация потребовала применения полиспаста для изменения вектора тяги.

Блок закрепили на дереве, чтобы изменить угол приложения силы и вытащить автомобиль из колеи.

Это помогло сдвинуть машину на несколько метров, но вытащить ее полностью не удалось — она легла глушителем на землю.

Работа с домкратом и помощь свидетелей

Решили поднять автомобиль с помощью реечного домкрата, подложив под колеса срубленные кусты для создания опоры.

Granta была поднята, а под колеса подложены ветки и кустарник.

В этот момент подъехал неравнодушный водитель на Lexus, и у нас появились дополнительные помощники. Совместно решили продолжить буксировку к якобы «сухому» участку.

Но оказалось, что это место было не сушей, а лишь льдом, скрывающим глубокие колеи.

«Сухой» участок оказался сплошным льдом.

Тащить Granta по льду было опасно — можно было повредить бампер, так как толщина льда достигала 10 см.

Решающий маневр и повреждения

К счастью, подъехал еще один помощник на УАЗ «Патриот». Было решено использовать его, чтобы разломать лед и создать проход для Granta. Если бы УАЗ застрял, его бы вытащил второй внедорожник.

УАЗ начал ломать лед, чтобы расчистить путь.

С шестой попытки удалось пробить ледяной покров. Большие колеса (32 дюйма) и принудительные блокировки на обеих осях помогли УАЗу не застрять, хотя он сильно накренился. К сожалению, не обошлось без потерь: лед и колесо оторвали заднее крыло УАЗа вместе с кронштейном.

Результат столкновения с льдом — повреждение кузова.

После того как путь был расчищен, эвакуация пошла быстрее, и через десять минут Lada Granta была на свободе.

Итоги операции

Водитель Granta был в шоке и панике. Задний бампер автомобиля был поврежден, в салон попала вода, но в целом машина осталась на ходу.

Granta после эвакуации. По уровню грязи видно, насколько глубоко она погрузилась.

Важное предупреждение для всех водителей

Дороги в период поздней осени и начала зимы крайне коварны. Под тонким слоем снега или льда могут скрываться глубокие колеи и промоины. Всегда осматривайте незнакомую дорогу пешком, прежде чем ехать. Эти пять минут могут сэкономить вам часы, нервы и деньги. Также убедитесь, что в машине всегда есть заряженный телефон, чтобы в случае беды вы могли вызвать помощь.

Заключение

Эта история — наглядный урок для всех автомобилистов. Надеюсь, она будет полезна широкому кругу читателей и поможет избежать подобных ситуаций.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Я планирую делиться обзорами оборудования, советами по оснащению автомобиля и, конечно, историями спасения застрявших машин.

Впереди много интересных материалов. Рекомендую проголосовать за следующую тему обсуждения.

Всего голосов: [Мой] Расследование Автомобилисту Помощь на дороге УАЗЛадаЛексус4х4ВодительСнегЛедАвтомобильЭвакуация Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Все дороги сходятся в одну. Про опасность проселочных дорог в начале зимы. Эвакуация Lada Granta.