Зимой каждый водитель мечтает о комфорте: сесть в уже прогретый салон, где тепло и уютно. Эту задачу отлично решают предпусковые подогреватели двигателя и автономные отопители салона. Однако такие системы — удовольствие не из дешёвых. Например, на автомобиле среднего класса их установка может обойтись почти в 100 тысяч рублей. Поэтому большинство автовладельцев по-прежнему пользуются классическим методом: заводят двигатель и, пока он греется, очищают стёкла от снега и льда. Но в этом, казалось бы, простом процессе многие допускают одну и ту же ошибку, из-за которой и мотор, и салон прогреваются в разы дольше.
Почему включение печки сразу после запуска — это ошибка
Распространённое заблуждение гласит: чтобы салон быстрее согрелся, нужно сразу после запуска двигателя включить печку на полную мощность. На самом деле это не только не ускоряет, но и существенно замедляет весь процесс прогрева. В итоге вместо ожидаемых нескольких минут вы можете ждать 10–15, пока температура охлаждающей жидкости поднимется до 50–60 градусов.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Всё дело в двух ключевых моментах:- Радиатор отопителя является частью общей системы охлаждения двигателя. Когда вы включаете печку, вентилятор начинает прогонять через холодный радиатор воздух, активно отводя из системы то скромное тепло, которое только начало вырабатываться. Фактически печка в этот момент работает как дополнительный охладитель, мешая мотору выйти на рабочую температуру.
- Гонять холодный воздух по салону через холодный же радиатор — абсолютно бессмысленно. Это не даст никакого эффекта в плане обогрева, но создаст лишнюю нагрузку и продлит период, когда двигатель работает в неоптимальном, «холодном» режиме, что повышает износ.
Как правильно прогревать автомобиль зимой
Алгоритм действий для быстрого и правильного прогрева совсем другой. После запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах всего 1–2 минуты — этого достаточно, чтобы масло немного разогрелось и распределилось по системе. Затем начинайте плавное движение. Именно в движении под небольшой нагрузкой (на пониженных передачах) мотор прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.
Печку в это время включать не нужно. Дождитесь, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости поднимется хотя бы до отметки 50–60 °C. Только после этого можно включить обогрев салона на минимальную скорость. Так воздух, проходя через уже тёплый радиатор, будет успевать нагреваться, не вызывая резкого охлаждения системы. Когда двигатель окончательно выйдет на рабочую температуру (обычно 90 °C), можно регулировать печку как вам удобно.
Эффект от этого простого правила — выключенной печки в начале прогрева — можно легко проверить на личном опыте. Замерьте время, за которое двигатель нагревается до 60 градусов с включённой печкой и без неё при одинаковой уличной температуре. Разница вас удивит: прогрев с выключенным отопителем происходит почти в два раза быстрее.
Надеемся, этот совет поможет вам экономить время и топливо холодными утрами. Если статья была полезной, поделитесь ею с другими автовладельцами. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы узнавать больше практичных автомобильных лайфхаков.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ошибки водителей, которые приводят к долгому прогреву двигателя.

