Автомобилисты столкнулись с резким ростом стоимости владения машиной

Содержание автомобиля в России продолжает стремительно дорожать. За последний год значительный рост цен затронул все ключевые составляющие: моторные масла, запасные части и сами автомобили, включая рынок подержанных машин. Особенно остро ощущается подорожание запчастей для моделей, снятых с производства, а также для марок, официальные поставки которых в страну прекращены.

Причины роста цен на запчасти

Ситуация усугубляется тем, что многие автобренды больше не поставляют детали в Россию официально. В результате дилеры и магазины вынуждены организовывать закупки через параллельный импорт и другие неофициальные каналы. Детали проходят длинный путь через несколько стран и цепочку посредников, что неизбежно приводит к многократному увеличению их конечной стоимости для автовладельца.

Интересно, что даже запчасти для отечественных автомобилей, таких как «Жигули», производство которых налажено в России, также заметно подорожали. Это связано как с политикой производителей, завышающих цены, так и с желанием продавцов получить дополнительную прибыль в текущих рыночных условиях.

Обратите внимание: Выбираем подержанный бизнес-седан не дороже 800 000 рублей..

Мнение автомобилистов: опрос подтверждает тенденцию

Проведенный среди читателей опрос наглядно демонстрирует масштаб проблемы. Подавляющее большинство автовладельцев — 72% респондентов — заявили, что ощутили серьезное подорожание расходных материалов и запасных частей за последнее время.

Это подтверждается личным опытом. Например, стандартная замена масла и фильтра на бюджетной отечественной Lada Vesta, которая в январе прошлого года обходилась в 4 тысячи рублей (оригинальное масло Shell и фильтр Mann), сегодня стоит уже около 7 тысяч. Рост составил почти 75%.

Стратегии экономии и их ограничения

В поисках выхода 21% автомобилистов решили перейти на более дешевые аналоги расходников. Теоретически, использование масла «Лукойл» и фильтра «Ливны» позволяет снизить стоимость той же замены до 4,5–5 тысяч рублей. Однако и эти, изначально более бюджетные варианты, также подорожали: год назад аналогичный набор можно было купить всего за 3 тысячи рублей. Таким образом, экономия оказывается относительной, и многие автовладельцы задумываются о переходе на еще менее дорогие аналоги в будущем.

Лишь 7% опрошенных не заметили существенного роста цен. Возможно, эта группа автомобилистов не сталкивалась с необходимостью серьезного ремонта или планового обслуживания в последнее время, либо их финансовое положение позволяет не акцентировать внимание на таких расходах.

В конечном итоге, печальный вывод очевиден: за последний год подорожали практически все составляющие стоимости владения автомобилем, в то время как доходы большинства россиян остались на прежнем уровне, что создает дополнительную финансовую нагрузку на семейные бюджеты.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобилисты считают, что автомобилем стало владеть существенно дороже, чем год назад.