Неудачные автомобили СССР: провальные модели советского автопрома

История советского автомобилестроения знает не только легендарные "Победы" и "Волги", но и откровенно неудачные проекты. Некоторые машины, сошедшие с конвейеров заводов СССР, так и не завоевали любовь потребителей. Они страдали от множества технологических недоработок, что делало их ненадежными как для гражданского использования, так и для службы в армии. В результате производство таких автомобилей обычно быстро сворачивали.

Однако эти провалы не прошли даром — они стали ценным уроком для инженеров и конструкторов. Ошибки, допущенные при создании неудачных моделей, тщательно анализировались и в дальнейшем помогали избегать подобных проблем при проектировании новых автомобилей.

Рейтинг самых проблемных советских автомобилей

Микроавтобус «Старт» открывает этот печальный список. Инженеры попытались применить инновацию, использовав для кузова стеклопластик. Теоретически этот материал должен был обеспечить повышенную прочность и легкость. Но на практике все оказалось иначе: производство стеклопластиковых кузовов было чрезмерно дорогим. Главной же проблемой стала низкая стабильность материала — при резких перепадах температуры (как летней жаре, так и зимнем морозе) в структуре стеклопластика возникали механические напряжения, что приводило к деформации и растрескиванию кузова.

КАЗ «Колхида» — следующий претендент на звание анти-шедевра. Этот грузовик изначально проектировался как специализированный транспорт для вывоза строительного мусора. Однако качество исполнения оказалось крайне низким, и машина постоянно ломалась.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

Конструкция не была адаптирована к реальным условиям стройплощадок. При движении по ухабистым, необустроенным дорогам двери кабины могли самопроизвольно открываться, что создавало прямую угрозу безопасности водителя. Кроме того, «Колхида» отличалась очень плохой маневренностью, что сводило на нет ее основное предназначение.

АЗЛК-2141 («Москвич») — пример того, как репутация целой марки может пострадать из-за одной модели. Несмотря на то, что в СССР существовал дефицит легковых автомобилей, эта машина не вызывала ажиотажа. В отличие от других «Москвичей», которые пользовались спросом, модель 2141 была печально известна своим ужасным качеством сборки. В салоне постоянно стоял гул, раздавались посторонние стуки и скрипы — виной тому была разболтанность деталей из-за небрежной сборки на заводе. Низкое качество в конечном итоге привело к прекращению выпуска этой модели.

ИЖ-2126 «Ода» также вошла в список неудачников. Одна из ключевых проблем заключалась в устаревшем карбюраторном двигателе, который не соответствовал даже тогдашним экологическим нормам Евро-2. Но настоящим бичом для владельцев стало качество лакокрасочного покрытия. Краска на кузове держалась настолько плохо, что со временем начинала отслаиваться целыми пластами, что быстро приводило машину в непрезентабельный вид.

Конечно, это далеко не полный перечень советских автомобилей, которые не оправдали ожиданий. В истории автопрома СССР наверняка найдутся и другие подобные примеры. Если вы вспоминаете какие-то модели, которые, по вашему мнению, заслуживают попасть в этот список, поделитесь своими воспоминаниями и мнением.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Созданные автомобили в Советском Союзе, которые были неудачными.