Немецкое автомобильное издание AutoBild уже почти десять лет проводит масштабные ресурсные испытания, которые стали важным индикатором надежности для европейского рынка. С 2014 года журнал тестирует новые модели, заставляя их преодолевать серьезную дистанцию в 100 000 километров. Эта проверка на прочность позволяет выявить скрытые недостатки и оценить долговечность автомобилей в жестких условиях эксплуатации.
Антирекорд Ford Fiesta
За годы испытаний через эту программу прошло более 80 различных моделей. Однако абсолютным антигероем, показавшим наихудший результат за всю историю тестов, стал Ford Fiesta. Его испытания, начатые летом 2017 года, закончились досрочно и скандально — автомобиль пришлось эвакуировать с трассы.
Причиной фатальной поломки послужил, казалось бы, незначительный дефект: ослаб болт крепления натяжителя ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это привело к тому, что ремень перескочил, в результате чего поршни двигателя столкнулись с клапанами. Подобная встреча внутри силового агрегата всегда имеет катастрофические последствия — двигатель получил критические повреждения и восстановлению не подлежал.
Обратите внимание: Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары?.
Проблемы, предшествовавшие поломке
Стоит отметить, что фатальный отказ двигателя не был единственной проблемой этого Ford Fiesta. Еще до серьезной поломки испытатели неоднократно фиксировали падение уровня охлаждающей жидкости, что указывало на возможные неисправности в системе охлаждения. Эти тревожные сигналы в итоге переросли в полномасштабную катастрофу для силового агрегата.
Итоги испытаний и контраст с лидерами надежности
По результатам тестов редакция AutoBild официально признала Ford Fiesta самым ненадежным автомобилем за всю историю своих испытаний. Это единственная модель, которая не смогла достичь контрольной отметки в 100 000 километров, что говорит о серьезных проблемах с долговечностью.
Интересно, что в конце прошлого года то же издание AutoBild совместно с технической инспекцией TÜV опубликовало рейтинг самых надежных автомобилей в Германии. В категории машин возрастом до 3 лет лидером стала Mercedes-Benz B-Class, а во всех остальных возрастных группах (от 4 до 11 лет) первенство неизменно удерживал культовый спорткар Porsche 911. Этот контраст ярко демонстрирует разницу в качестве и подходе к долговечности между разными производителями.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.



