Реальная цена старого авто на металлолом: разбор предложений скупщиков и альтернативные варианты для владельца

Всем привет на канале. Мой опыт в сфере покупки и разборки автомобилей на запчасти насчитывает более десяти лет. В свое время я и сам активно размещал объявления о выкупе машин в газетах и на интернет-площадках, стараясь сделать свои тексты максимально привлекательными на фоне высокой конкуренции.

Сейчас я уже не занимаюсь старыми отечественными автомобилями, переключившись на более новые иномарки, но из профессионального любопытства решил изучить, какие предложения сегодня делают скупщики так называемого «автохлама». За несколько минут поиска в сети я нашел несколько характерных объявлений с броскими заголовками:

  • «Срочный выкуп авто на металлолом! Дорого, наличными!»
  • «Есть ржавое железо? У нас есть деньги! Выкупим ваш автомобиль, приедем на пикапе.»
  • «Машина мешается во дворе? Звоните, заберем, оплатим на месте.»

Как видите, фантазия у авторов таких объявлений не иссякает, а тексты звучат весьма заманчиво. Я решил проверить, насколько реальные предложения соответствуют этой яркой рекламе, и позвонил по нескольким номерам, представившись владельцем трех старых, якобы никому не нужных машин — «Волги», УАЗа и «Жигулей». Эти модели были и остаются одними из самых массовых кандидатов на утилизацию.

Волга — частый «гость» на пунктах приема металла

Для начала стоит напомнить важный контекст: за последнее время цены на черный металлолом существенно выросли. Если еще год назад за тонну давали в районе 12 рублей, то сейчас расценки на чермет достигают 24 рублей за килограмм.

Кстати, по теме: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой — рассказываю, почему так делать не стоит.

Логично было бы предположить, что и скупщики автохлама, перепродающие машины на металлобазы, стали предлагать владельцам больше денег. Но практика, как выяснилось, далека от этой логики.

Позвонив по первому же номеру, я описал свою выдуманную ситуацию: три старые машины больше десяти лет пылятся во дворе и только мешают. К моему удивлению, никаких «горящих» денег мне не предложили. Вот какие цифры прозвучали:

  • За «Волгу» (массой около 1.5 тонн) предложили всего 10 000 рублей. При этом в автомобиле, помимо черного металла, всегда есть цветные металлы (медь в проводке, латунь в радиаторе, алюминий), которые значительно увеличивают итоговую стоимость лома для скупщика. Цена явно занижена.
  • УАЗ, который тяжелее (около 1.7 тонн) и в целом более «металлоемкий», оценили чуть выше — в 12 000 рублей. И эта сумма вряд ли может устроить вменяемого владельца.
  • Хуже всего пришлось «Жигулям» — за них скупщики готовы были дать лишь 7 000 рублей. Мягко говоря, не впечатляет.

Последующие звонки по другим объявлениям не принесли более адекватных предложений. Складывается впечатление, что цены почти не изменились с тех времен, когда металл стоил в два раза дешевле. Напоминает ситуацию с бензином: когда нефть дорожает, цены растут, а когда дешевеет — почему-то тоже не падают.

Что делать владельцу старого авто: варианты выгоднее сдачи «как есть»

Лично мне кажется, что даже простая самостоятельная подготовка машины к сдаче будет выгоднее, чем отдавать ее скупщику за такие смешные деньги. Можно за пару дней снять с автомобиля неметаллические детали (сиденья, пластиковые обшивки, рейлинги), а затем нанять «ГАЗель» и отвезти подготовленный кузов на металлобазу самостоятельно. Разница в оплате с лихвой покроет расходы на транспорт.

Идеальный, хотя и более трудоемкий вариант — это полная разборка автомобиля в гараже с последующей сортировкой металла (отдельно черный, алюминий, медь). Сдав лом по разным категориям и ценам, можно выручить в разы больше, хотя и потратить значительно больше сил и времени.

Абсолютным максимумом по доходности является, конечно, разборка машины на запчасти с последующей их продажей. Двигатель, коробка передач, мосты, электрооборудование — все это находит своего покупателя на рынке б/у запчастей. Такой подход может увеличить итоговую выручку в 3-4 раза по сравнению с простой сдачей на металлолом, но требует серьезных знаний, времени и нервов.

Если у вас есть личный опыт продажи старых российских автомобилей на металлолом или запчасти, обязательно поделитесь им в комментариях — будет интересно обсудить реальные цифры и ситуации.

Если материал был для вас полезным, поддержите канал лайком и сделайте репост в своих соцсетях. И не забудьте подписаться, чтобы видеть больше подобного контента в своей ленте!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сколько стоит ржавый автохлам.