Автомобильный рынок России столкнулся с серьёзным испытанием. После ухода многих мировых брендов владельцы машин оказались в сложной ситуации: резко выросли цены не только на автомобили, но и на технические жидкости и детали. Официальные поставки запчастей от американских, европейских и ряда азиатских производителей прекратились. Теперь дилеры вынуждены самостоятельно искать пути поставок через параллельный импорт, что привело к смешанным предложениям — наряду с оригинальными запчастями появилось много неоригинальных аналогов.
Логистический коллапс и дефицит деталей
Сложности с логистикой стали одной из ключевых проблем. Нехватка складских мощностей и нарушение цепочек поставок привели к тому, что даже у официальных дилеров зачастую отсутствуют необходимые детали.
Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.
Особенно остро ощущается дефицит кузовных элементов, ремонтных комплектов для двигателей и коробок передач. По экспертным оценкам, в России отсутствует примерно 15-20% запчастей, критически важных для ремонта. Из-за логистических сбоев сроки ожидания некоторых позиций растянулись до нескольких месяцев, надолго обездвиживая автомобили владельцев.Когда машина превращается в «недвижимость»
Отсутствие необходимых деталей в случае серьёзной поломки, ДТП или выхода из строя основных агрегатов (двигателя, трансмиссии) фактически делает автомобиль неремонтопригодным на неопределённый срок. Владельцу ничего не остаётся, кроме как поставить машину на стоянку и ждать, иногда месяцами, пока нужная запчасть будет найдена и доставлена.
Кто в выигрыше и как быть автовладельцам
В текущих условиях наиболее защищёнными оказались владельцы автомобилей Lada, а также популярных иномарок, запчасти для которых всегда были в широком доступе на рынке. Общая рекомендация для всех автовладельцев в сложившейся ситуации — особенно бережно относиться к своему автомобилю, своевременно проводить техническое обслуживание и стараться избегать ситуаций, которые могут привести к серьёзным поломкам. Сохранение имеющегося автомобиля в рабочем состоянии становится приоритетной задачей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Некоторые автомобили в России на 20% стали не ремонтопригодными, что это значит.


