Livan RL7: новый электрический кроссовер с функцией быстрой замены аккумулятора

В 2022 году произошло знаковое событие в автомобильной промышленности Китая: концерн Geely, поглотивший компанию Lifan, дал старт новому электромобильному бренду — Livan. Хотя название на русском языке вызывает ассоциации с ближневосточным государством, стратегия бренда гораздо глубже простого ребрендинга. Livan позиционируется не просто как производитель электромобилей, а как создатель комплексной экосистемы, ключевым элементом которой станут станции быстрой замены аккумуляторных блоков (SWAP). Эта технология, ранее анонсированная Geely под названием E-Energee, теперь получает целенаправленное развитие. Бренд будет выпускать автомобили на специально разработанной платформе, изначально адаптированной под сервис «батарея как услуга».

Презентация флагмана: кросс-купе Livan RL7

На автовыставке в Чунцине публике был представлен первый автомобиль нового суббренда — кроссовер Livan RL7, выполненный в модном формате кросс-купе. Его дизайн можно охарактеризовать как сдержанный и современный, без излишней вычурности. Однако главной инновацией стала не внешность, а техническая начинка. RL7 построен на уникальной масштабируемой платформе GBRC (Global Battery Rapid Change), созданной инженерами Geely и Lifan. Её основное предназначение — обеспечить возможность быстрой замены всей аккумуляторной батареи целиком. Конструкция платформы позволяет варьировать колёсную базу от 2700 до 3100 мм, что открывает путь для создания на её основе более крупных моделей, включая внедорожники и минивэны.

С точки зрения оснащения системами помощи водителю и автономного вождения, Livan RL7 соответствует высоким стандартам современного китайского автопрома. Автомобиль оборудован внушительным набором сенсоров: двумя лидарами, пятью радарами миллиметрового диапазона, двенадцатью ультразвуковыми датчиками и одиннадцатью камерами.

Обратите внимание: ЛУЧШИЙ кроссовер до 1.5млн.

Такой арсенал обеспечивает техническую возможность реализации автономного вождения третьего уровня, когда автомобиль может самостоятельно принимать решения в большинстве дорожных ситуаций.

Серийный выпуск Livan RL7 запланирован на 2023 год. Покупателям будет предложен выбор из трёх вариантов привода: переднего, заднего и полного. Самая мощная полноприводная модификация получит два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 120 кВт на передней оси и 155 кВт на задней. Производитель заявляет о впечатляющем запасе хода на одной зарядке — от 550 до 750 километров в зависимости от установленной батареи и комплектации.

Экосистема «батарея как услуга»

Важно понимать, что Livan RL7, а также представленные вместе с ним модели Maple Leaf 80V PRO и RL9, создаются как часть масштабного сервиса «аккумулятор как услуга» (Battery as a Service, BaaS). Это означает, что владелец может не покупать дорогостоящую батарею, а арендовать её, с возможностью быстрой замены на специализированной станции. Для поддержки этой бизнес-модели Livan активно развернёт сеть SWAP-станций. Уже до конца текущего года компания намерена открыть более 200 таких пунктов по всей стране, и это только начало большой инфраструктурной программы.

Заключение и перспективы

Анонс Livan и его технологий наглядно демонстрирует, что китайский автопром делает бесповоротную ставку на электрификацию. При этом акцент смещается не только на сами автомобили, но и на создание удобной и быстрой системы энергообеспечения. Технология быстрой замены батареи перестаёт быть экспериментальной и становится стандартным элементом инфраструктуры будущего. Учитывая растущее присутствие китайских брендов на российском рынке, можно с уверенностью прогнозировать, что подобные сервисы рано или поздно появятся и в России. Возможно, не в следующем году, но в среднесрочной перспективе. А это значит, что игрокам автомобильного рынка уже сегодня стоит задуматься о стратегии работы в условиях новой, стремительно развивающейся парадигмы.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Лифан уже Ливан. Представлен ещё один электрический кроссовер с опцией замены аккумуляторного блока.