Экономия на технических жидкостях для автомобиля — это стратегия, которая почти всегда приводит к большим затратам в будущем. Выбор дешёвого антифриза может сэкономить вам 15-20 долларов сейчас, но в перспективе обернётся серьёзными проблемами, требующими дорогостоящего ремонта или замены ключевых узлов автомобиля. И это ещё не самый пессимистичный сценарий.

Накипь в чайнике — наглядный пример последствий использования неподходящей жидкости.
Роль антифриза в системе автомобиля
Основная задача качественной охлаждающей жидкости — эффективно отводить тепло от двигателя, смазывать водяной насос (помпу) и предотвращать перегрев масла и образование нагара в силовом агрегате. Это критически важно для его долговечности и корректной работы.
Система охлаждения — это замкнутый контур. Основной радиатор, охлаждающий двигатель, соединён с радиатором печки, расположенным в салоне. По трубкам этого контура с помощью водяного насоса циркулирует антифриз, осуществляя постоянный теплообмен.

В процессе работы двигателя антифриз забирает его излишнее тепло, затем, проходя через радиатор печки, отдаёт часть этого тепла в салон. Если жидкость качественная, система работает без сбоев. Дешёвые аналоги быстро теряют свои свойства, что в первую очередь сказывается на эффективности отопителя. Летом это может быть незаметно, но с наступлением холодов неисправная печка станет серьёзной проблемой.

Из чего состоит антифриз и почему он не может быть дешёвым?
Современный качественный антифриз — это не просто смесь воды и спирта. Это сложный состав на основе воды, гликоля (этиленгликоля или пропиленгликоля) и пакета специальных присадок. Именно присадки (ингибиторы коррозии, антипенные, стабилизирующие) превращают базовую жидкость в высокотехнологичный продукт, рассчитанный на длительный срок службы (обычно 3-5 лет или до 100 000 км пробега). Разработка и производство такого состава не могут стоить дёшево.

Чем опасен некачественный антифриз?
Дешёвые охлаждающие жидкости часто производят с использованием устаревших или агрессивных присадок, метанола и глицерина. Такие составы не только не выполняют своих функций, но и активно разрушают систему охлаждения изнутри.
Основные риски:
- Коррозия и отложения: На внутренних поверхностях трубок, радиаторов и рубашки охлаждения двигателя образуются коррозионные отложения и накипь. Они снижают теплопроводность металла в десятки раз, что ведёт к хроническому перегреву двигателя.
- Последствия для двигателя: Перегрев вызывает деформацию головки блока цилиндров (ГБЦ), снижение эластичности поршневых колец, заклинивание поршней и падение компрессии. Всё это — прямой путь к капитальному ремонту двигателя.
- Выход из строя компонентов системы: Отложения забивают соты радиатора и радиатора печки, выводят из строя термостат (он начинает некорректно открываться/закрываться), вызывают коррозию и ускоряют износ крыльчатки и подшипников водяного насоса.
Процесс можно сравнить с образованием накипи в чайнике, только происходит он внутри сложных и дорогих узлов вашего автомобиля.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
Как распознать проблемы, вызванные плохим антифризом?
К сожалению, многие водители задумываются о состоянии системы охлаждения только после явной поломки. Ремонт же узлов, вышедших из строя из-за некачественной жидкости, всегда трудоёмок и дорог.
Тревожные симптомы:
- Постоянное падение уровня антифриза (признак разгерметизации системы или утечек, вызванных коррозией).
- Плохая работа печки (мало тёплого воздуха).
- Двигатель долго не остывает после остановки, а при работе из выхлопной трубы идёт белый дым.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

ВАЖНО: Если уровень антифриза критически низок и нужно доехать до сервиса, доливайте только дистиллированную воду. Добавление другой жидкости, особенно несовместимой, может усугубить проблему.
Полезно заглянуть под крышку расширительного бачка. Если на его стенках виден маслянистый налёт, гелеобразные отложения или ржавчина — это верный признак некачественного антифриза. В этом случае необходимо как можно скорее промыть систему охлаждения дистиллированной водой и залить рекомендованный производителем качественный состав.

Как выбрать качественный антифриз и избежать подделки?
Чтобы не столкнуться с проблемами, важно правильно выбирать охлаждающую жидкость с самого начала:
- Не гонитесь за низкой ценой. Слишком дешёвый антифриз — это, с высокой вероятностью, низкокачественная подделка, которая не защитит ваш автомобиль.
- Внимательно изучайте упаковку. Этикетка должна быть наклеена ровно, содержать полную информацию о составе, спецификациях (например, соответствие стандартам G11, G12, G12++, G13), данные о производителе, дату выпуска и номер партии.
- Выбирайте одобренные жидкости. Оптимальный вариант — использовать антифриз, официально рекомендованный производителем вашего автомобиля, желательно того же типа, что был залит на заводе.
- Учитывайте климат. Убедитесь, что температура замерзания выбранного антифриза соответствует самым суровым морозам в вашем регионе. Замерзание жидкости в системе приведёт к её разрыву и catastrophic damage.
***
Помните: затраты на качественные технические жидкости — это не расходы, а инвестиции в долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Сэкономив несколько десятков долларов на антифризе, вы рискуете потратить сотни или даже тысячи на ремонт двигателя и системы охлаждения. Такая экономия крайне сомнительна и опасна.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему важно использовать качественный антифриз.

