В современном автопроме темпы обновления моделей поражают. Еще недавно считалось нормой, что автомобиль проходит рестайлинг через два года после выхода, а через четыре — его ждет смена поколения. Однако глобальный рынок демонстрирует огромный разрыв между лидерами и аутсайдерами в этом вопросе. Американские аналитики из Motor1 совместно с агентством JATO Dynamics провели масштабное исследование, оценив «свежесть» модельных рядов 71 бренда и 766 моделей по всему миру. Результаты оказались предсказуемыми, но от этого не менее показательными.
Безусловный антилидер
Печальное, но ожидаемое открытие исследования — отечественная марка LADA возглавила рейтинг самых «возрастных» автобрендов. Средний возраст ее модельного ряда составляет 21,6 года. Этот результат стал следствием исторических особенностей и недавних событий. В арсенале автогиганта осталось всего пять моделей, и на результат сильно влияет легендарная, но архаичная «Нива», производство которой стартовало еще в 1977 году.
Однако виновата не только она. LADA Largus, построенная на платформе Dacia Logan MCV 2006 года, дебютировала в 2011-м. Даже относительно новая Vesta, несмотря на обновления, скоро отметит восьмилетие. Хотя в компании ведутся разработки новых продуктов (кроссовер на базе Весты, минивэн), пока ситуацию они не меняют. Как отмечают эксперты, если бы в исследование попали модели УАЗ, результат мог бы быть еще более впечатляющим.
Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.
Кто еще в списке отстающих?
Следом за LADA в антирейтинге расположились три бренда из альянса Stellantis: Chrysler, Lancia и Dodge. Их средний возраст моделей примерно в два раза меньше, чем у российского лидера, но все равно велик. Например, Chrysler 300 и Pacifica в среднем «старше» 13 лет.
Неожиданным участником списка стала Tesla со средним возрастом моделей 7,9 года. Это объясняется тем, что Model S и Model X, несмотря на постоянные программные обновления, концептуально не менялись много лет. Также в десятку «старейших» попал Nissan, который до сих пор пытается преодолеть последствия скандальной эпохи Карлоса Гона. Это единственный глобальный бренд-тяжеловес среди явных аутсайдеров.
Лидеры обновления: азиатский прорыв
Полной противоположностью выглядят китайские производители. Самый молодой модельный ряд у бренда Zeekr (дочерняя компания Geely) — его трем моделям в среднем всего 1,2 года. Немного отстает NIO с результатом 1,4 года для семи автомобилей. Такие цифры отражают невероятную скорость разработки и вывода новых продуктов на рынок Поднебесной.
Третье место среди самых «молодых» заняла шведская Polestar, чьи свежие электромобили Polestar 3 и 4 значительно омолодили ее портфель. Однако настоящим открытием стал Hyundai. При 32 моделях в глобальной линейке средний возраст бренда составил всего 3,1 года. Самый «пожилой» европейский хэтчбек i30 был представлен в 2016 году. Его родственные марки Genesis и Kia также демонстрируют отличные результаты — 3,1 и 4,7 года соответственно, подтверждая репутацию корейских компаний как одних из самых динамичных на рынке.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Изучаем актуальный список автомобильных антипобед.



