История о том, как попытка продать «идеальный» Hyundai Solaris обернулась разочарованием

«Никаких аварий, весь кузов в заводской краске. Покупали вместе с папой». Именно с таких слов началась очередная поучительная история из мира автоподбора, которая показала, что по ту сторону сделки тоже бывает не всё гладко.

#истории из жизни #продажа авто #проверка авто #автомобили с пробегом #hyundai solaris

Всем привет, это Сергей Ломонов.

С 2020 года, помимо подбора машин, я начал помогать клиентам продавать их автомобили.

Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Эта услуга оказалась очень востребованной, ведь самостоятельная продажа может отнять массу времени и нервов: постоянные звонки от перекупщиков, пытающихся сбить цену, и безрезультатные показы потенциальным покупателям. Однако сегодня речь пойдёт не об этом, а об одном конкретном и весьма показательном случае.

Неожиданный звонок

Как-то раз мне позвонила молодая девушка с просьбой помочь продать её Hyundai Solaris. Это популярная модель, и хорошие экземпляры обычно уходят быстро. По телефону я уточнил детали: состояние автомобиля, историю обслуживания. В ответ услышал уверенные заверения, что машина вся в родной краске, с небольшим пробегом, полностью обслужена, с двумя ключами и оригинальным ПТС на руках у собственницы. Звучало как отличный вариант, и я согласился помочь, рассчитывая на лёгкую сделку. Правда, была одна сложность — девушка жила далеко, в Московской области. Но у меня есть правило: я никогда не берусь помогать с продажей, пока лично не осмотрю автомобиль. Если я что-то предлагаю через свои ресурсы, то несу полную ответственность за товар. Пришлось собираться в дорогу.

Предварительная проверка и долгая дорога

Перед выездом я, как всегда, проверил историю автомобиля по базам. Всё, что рассказала девушка, вроде бы подтвердилось: пробег был честным, залогов не числилось, она была второй владелицей, машина стояла на учёте. В истории значилось одно ДТП, но, судя по данным, был повреждён только бампер, что сейчас считается скорее расходным материалом, чем частью кузова. Воодушевлённый, я отправился в путь, преодолев 70 километров в ожидании быстрой и выгодной сделки.

Суровая реальность

На месте меня встретили девушка и её отец. После приветствия мы подошли к автомобилю.

И тут я был шокирован!

Уже с нескольких метров была отчётливо видна «мозаика» из перекрашенных элементов кузова. Стало ясно, что лёгкого заработка не получится. Я переспросил отца, действительно ли машина не крашена. Он уверенно подтвердил, что они с дочерью покупали её у первой хозяйки, милой женщины, в гараже. Осматривали вечером, при плохом свете, но всё казалось ровным, вмятин не было. «На Авто.ру все галочки были зелёные, всё чисто. Ну мы и купили», — сказал он.

Результаты детального осмотра

Приступив к тщательному осмотру, я понял, что машину собирали и красили явно не профессионалы.

Картина была удручающей:

  • Было перекрашено почти всё, кроме крыши и правого переднего крыла.
  • Обнаружилось множество участков, залитых шпаклёвкой.
  • Стало очевидно, что автомобиль сильно били сзади.
  • Левое переднее крыло и капот были заменены на некачественные китайские аналоги.
  • Проёмы были грубо обработаны шпаклёвкой и плохо окрашены, а в некоторых местах она уже начала трескаться.

Сняв уплотнительные резинки, я не обнаружил заводских сварных точек — вместо них всё было замазано той же шпаклёвкой. На китайском крыле уже слезал лак, вероятно, не выдержавший обычной мойки. В общем, состояние было плачевным.

Итог и выводы

Помогать продавать «это» я, естественно, отказался.

Такой автомобиль не заинтересует даже перекупщиков. Спустя несколько часов впустую, с «кислой миной» на лице, я отправился обратно. А отец с дочерью остались в растерянности, задаваясь вопросом: «Как же так?»

Эта история — наглядный урок для всех.

Она доказывает две важные вещи:

Во-первых, автомобиль должен проверять тот, кто действительно в этом разбирается. Во-вторых, нельзя слепо доверять базам данных и «зелёным галочкам» на сайтах. Они могут быть полезным инструментом, но иногда вводят в заблуждение, что в итоге приводит к потере крупных сумм на покупке некачественного автомобиля.

Для меня это тоже был урок: не стоит гнаться за кажущейся «халявой». Чудес не бывает. Надеюсь, эта история окажется полезной. Жду вашего мнения в комментариях.

Если вы не хотите тратить время и деньги на подобный «хлам», обращайтесь: Автоподбор Сергея Ломонова. И подписывайтесь на мои каналы, посвящённые выбору автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Помогите продать мою машину.