АвтоВАЗ готовится к производству нового турбированного двигателя мощностью 150 л.с.

В автомобильной среде активно обсуждается информация о планах АвтоВАЗа запустить в Тольятти производство нового 1,5-литрового турбированного двигателя мощностью 150 лошадиных сил. Сборка, согласно данным, будет организована на производственных мощностях, которые ранее были задействованы для выпуска силовых агрегатов серии HR16 для альянса Renault-Nissan. Однако вокруг этого проекта возникает ряд важных вопросов, требующих уточнения.

Происхождение и перспективы нового мотора

Информацию о намерениях завода распространил телеграм-канал «Автопоток». При этом источники не раскрывают происхождение самого двигателя. Наиболее вероятной выглядит версия о его китайских корнях.

Обратите внимание: Подробно о новых силовых агрегатах Hyundai Santa Fe 2021.

Эта гипотеза подкрепляется недавним запуском сборки кроссовера LADA X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (ныне под управлением LADA). Данная модель оснащается как раз 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 160 л.с., который работает в паре с семиступенчатым роботизированным преселективным автоматом.

Эксперты не исключают, что для нового мотора могут найти способ «уложить» его мощность в рамки 150 л.с. Это может быть сделано, в том числе, для получения более выгодной ставки транспортного налога для будущих владельцев. В случае успешной локализации такой двигатель потенциально может появиться и на других перспективных моделях российского автопроизводителя, что значительно расширит его модельный ряд.

Опыт и технологическая база

Напомним, что французский атмосферный двигатель HR16, снятый с производства, ранее устанавливался на популярные модели LADA Vesta и XRAY. Важно, что еще в 2017 году в России было налажено его полнопроизводство, включая такие сложные этапы, как литье блока и головки блока цилиндров. Ожидается, что накопленный за эти годы опыт, а также современное оборудование, оставшееся после ухода Renault, позволят в относительно короткие сроки адаптировать и локализовать производство нового турбированного агрегата. Точные сроки запуска проекта, к сожалению, пока остаются неизвестными.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

  • Нет, никогда не слышал об этом.
  • Да, я даже использовал его.
  • Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • И они до сих пор работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Такого агрегата до сих пор еще не было.