Автомир на неделе 10-16 июля: электрический Renault 5, кузов-хамелеон от BMW и новые модели из Китая

Вот главные события автомобильного мира за неделю с 10 по 16 июля 2023 года. Если вы что-то пропустили, BAMPER.BY собрал для вас ключевые новости.

Электрический Renault 5 вышел на дороги для испытаний

Французский автопроизводитель Renault представил первые официальные фотографии предсерийных версий своего нового электромобиля — хэтчбека Renault 5. Эта модель призвана заменить на конвейере популярную Zoe. В настоящее время пробная партия автомобилей проходит технические испытания на дорогах общего пользования, хотя опытная сборка все еще продолжается на заводе в Париже.

Как видно на снимках, электромобиль уже облачен в серийный кузов, покрытый черной матовой краской. Конструктивные элементы модели подчеркнуты контрастными цветными линиями. Производитель обещает, что серийная версия будет минимально отличаться от этого прототипа, сохранив узнаваемый ретро-дизайн, отсылающий к классической модели 1970-х годов.

Новинка получит традиционные дверные ручки (в отличие от скрытых у концепта), упрощенные бампера и увеличенные зеркала заднего вида. Длина автомобиля составит менее 4 метров. При этом благодаря новой электрической платформе CMF-B EV, салон обещает быть неожиданно просторным для своего класса.

Ожидается, что Renault 5 будет оснащен электромотором мощностью около 136 лошадиных сил на передней оси. Покупателям предложат на выбор две батареи: на 40 и 52 кВт·ч. Запас хода топовой версии, по предварительным данным, достигнет 400 километров по циклу WLTP. Старт продаж в Европе запланирован на 2024 год, а начальная цена составит около 25 000 евро, что сделает его одним из самых доступных электромобилей на рынке.

Интересно, что для ускорения разработки и снижения затрат модель будет примерно на 70% унифицирована с популярным хэтчбеком Renault Clio, но при этом построена на специализированной «электрической» архитектуре.

BMW патентует технологию кузова-хамелеона

Немецкий автогигант BMW сделал серьезный шаг к внедрению революционной технологии, позволяющей автомобилю менять цвет кузова по желанию водителя. Ранее подобная система демонстрировалась на концепт-каре iX Flow, но теперь компания зарегистрировала два патента во Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), что говорит о намерении запустить ее в серийное производство.

Суть технологии заключается в использовании специальной декоративной пленки на основе «умного» стекла. Поверхность пленки содержит миллионы микроскопических капсул, каждая из которых тоньше человеческого волоса. Внутри этих капсул находятся частицы пигмента двух контрастных цветов, например, белого и черного. При подаче электрического тока частицы одного из цветов собираются на поверхности, что и создает видимый оттенок. Управляя током в разных секциях кузова, можно создавать различные цветовые комбинации и даже узоры.

Эта же технология может применяться не только для окраски кузова, но и для декоративных элементов: решетки радиатора, корпусов зеркал, а также деталей интерьера. Гибкая структура пленки, состоящая из множества мелких треугольников, позволяет ей облегать сложные объемные поверхности.

Второй патент описывает способ нанесения этого покрытия на автомобиль. Скорее всего, пленка будет самоклеящейся, а для защиты от внешних воздействий ее покроют слоем прозрачного прочного лака. О сроках появления автомобилей-хамелеонов в продаже пока не сообщается, но сам факт патентования указывает на серьезные намерения компании.

Changan Lamore официально представлен в России

Китайский бренд Changan продолжает укреплять свои позиции на российском рынке. На выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге был официально представлен новый седан Lamore, хотя точная дата старта продаж пока не называется.

Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.

Модель, впервые показанная в Китае зимой 2022 года, выполнена в фирменном стиле линейки Uni. Для российского рынка седан будет оснащаться турбированным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра собственной разработки Changan (серия «Синий кит»). Этот агрегат выдает 180 лошадиных сил и 300 Н·м крутящего момента, что в паре с 7-ступенчатым роботизированным преселективным автоматом (DCT) и передним приводом обеспечивает динамичный разгон.

В базовой комплектации покупателей ждет богатое оснащение: цифровая приборная панель на 10.25 дюймов, огромный центральный сенсорный экран на 13.2 дюйма, передние сиденья с электроприводом в 6 направлениях, электропривод крышки багажника, климат-контроль с антибактериальным фильтром и широкий набор систем активной безопасности.

В Китае цены на Lamore стартуют с 87 900 юаней (около $12 300), что делает его даже немного доступнее лифтбека Uni-V. При этом в России тот же Uni-V с аналогичной силовой установкой оценивается уже в $30 000. Ожидается, что Lamore займет более доступную ценовую нишу. Двигатель работает на бензине АИ-92, а разгон с 0 до 100 км/ч у схожей платформы Uni-V занимает 7.1 секунды.

Другие новости недели

Серийный Chery Explore 06 (бывший TJ-1) дебютировал в Китае. Брутальный кроссовер для легкого бездорожья получил угловатый дизайн, цифровой интерьер и полный привод. В топовой версии используется турбомотор 1.6 (197 л.с.) и 7-ступенчатый «робот». В Россию модель, вероятно, приедет под именем суббренда Jaecoo и в другом дизайне уже осенью 2023 года. Ориентировочная цена в Китае — около $16 800.

Продажи Chevrolet Camaro резко выросли перед снятием с производства. Во втором квартале 2023 года было продано 9 957 единиц культового маслкара, что более чем в два раза превышает результат прошлого года. Camaro почти догнал своего главного конкурента — Ford Mustang. Такой всплеск интереса, вероятно, связан с новостью о прекращении выпуска модели в 2024 году. Специальная версия Collector’s Edition поступит в салоны в конце лета.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Продажа Changan Lamore, электрический Renault 5 и кузов-хамелеон от BMW.