Toyota Celica: культовая машина из Need for Speed и история моей любви

Мое увлечение миром Need for Speed началось с легендарной части Underground 2. Как и у многих игроков, у меня в этой игре были свои фавориты. Ими стали две машины: Nissan 180SX и Toyota Celica седьмого поколения. Про первую я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня хочу поделиться историей о Селике — автомобиле, который оставил в моей душе неизгладимый след.

Эта Toyota настолько глубоко запала мне в душу, что я был абсолютно уверен: рано или поздно она обязательно появится в моем гараже. Моя страсть зашла так далеко, что я зарегистрировался на специализированном форуме владельцев Celica, где общался с энтузиастами и изучал каждую деталь этой модели — от технического оснащения до богатой истории. Шли годы, мои вкусы и приоритеты менялись, и пылкая юношеская любовь к этой модели немного поутихла. Однако теплые воспоминания и ностальгия остались. Я по-прежнему интересуюсь автомобилями и тюнингом, и даже сейчас, увидев на дороге Toyota Celica, не могу сдержать улыбки. Хотя сейчас я понимаю, что настоящая душа и характер были у более ранних поколений, а последняя, седьмая Celica, для многих стала символом наступления «эры маркетинга», когда стиль иногда брал верх над сутью.

Путешествие во времени: история Toyota Celica

История этой знаменитой модели началась в октябре 1970 года на Токийском автосалоне. Само название «Celica» имеет латинские корни и переводится как «небесный» или «божественный». Маркетологи Toyota выбрали его не случайно — автомобиль с фееричным дизайном и спортивным характером был призван покорить молодую аудиторию, став для нее «доступным раем» на колесах. Уже тогда японские инженеры и маркетологи мыслили невероятно глубоко и стратегически.

Первое поколение, на мой взгляд, имело отчетливое сходство с американским Ford Mustang — те же утопленные фары, характерная оптика и мускулистые линии кузова. Автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1.4 до 2.2 литра, а трансмиссия могла быть как механической, так и трехступенчатым «автоматом».

Эволюция легенды: от второго поколения до заката

В 1977 году мир увидел Celica второго поколения (A40). Под капотом можно было найти моторы от 1.6 до 2 литров, а для самых выносливых версий даже заимствовали 2.4-литровые агрегаты от внедорожников 4Runner и Hilux.

Обратите внимание: «В жизни не догадался бы». Зачем цветные полоски на шинах?.

Уникальность этого поколения была в том, что помимо классического купе появилась и версия седана, которая носила название Celica-Camry.

Третье поколение, дебютировавшее в 1981 году, предлагало покупателям выбор кузовов: хэтчбек, купе и кабриолет. Линейка двигателей также была разнообразна — от 1.8 до 2.4 литров.

Настоящим прорывом стало четвертое поколение, представлявшее собой полностью новую разработку. Именно тогда появилась легендарная полноприводная версия GT-Four с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с., которая прославила модель в раллийных соревнованиях. Выпуск этого поколения в кузовах купе, хэтчбек и кабриолет продолжался до 1989 года.

Пятое поколение (1990 год) принесло с собой радикально новый, обтекаемый дизайн. Инженеры утверждали, что округлые формы без острых углов повышают прочность кузова, не утяжеляя его. Диапазон мощностей был широк: от скромных 103 л.с. у базовой 1.6-литровой версии до впечатляющих 230 л.с. у топовой полноприводной GT-Four RC.

Шестое поколение (1994-1999) можно считать глубоким рестайлингом пятого, так как кузова и моторная гамма остались прежними. Именно в эпоху этого поколения Celica отпраздновала свой 25-летний юбилей.

Закат эпохи: седьмое поколение

И, наконец, седьмое поколение, ставшее последним в истории Celica. Toyota сделала ставку на привлечение поклонников Honda Integra и Civic, но эта стратегия не сработала. Продажи были низкими, что в итоге привело к прекращению производства модели. Причины неудачи кроются не только в ошибочном позиционировании, но и в заметной экономии на самой машине: исчезла полноприводная версия, выбор двигателей сократился, и многие фанаты сочли, что автомобиль потерял часть своего спортивного духа, уступив место маркетинговым расчетам.

Несмотря на это, Toyota Celica навсегда останется культовым автомобилем для миллионов поклонников по всему миру. Мне лично довелось прокатиться на шестом и седьмом поколениях, и поездка на GT-Four шестого поколения оставила неизгладимое впечатление от ее ходовых качеств и характера.

А как вы считаете, стала ли Celica культовым автомобилем? Какая часть Need for Speed нравится вам больше всего? И есть ли у вас своя любимая машина из этой игры?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Этот автомобиль настолько сильно запал мне в душу, что я был уверен, он рано или поздно обязательно появится в моей жизни.