Автомобиль «Трабант» был частым и желанным гостем на советских дорогах, хотя заполучить его было непросто. Производство этой культовой малолитражки, родом из Германской Демократической Республики (ГДР), завершилось в 1991 году. Несмотря на скромный и даже неказистый внешний вид, для многих граждан СССР «Трабант» стал первым и единственным доступным личным автомобилем, символом мечты о собственном транспорте.
Изначальный дизайн «Трабанта» был довольно аскетичным, но после значительной модернизации в 1963 году он обрёл тот самый узнаваемый облик, который полюбился миллионам. Эта машина по праву считалась символом ГДР благодаря своей невероятной популярности. За всё время было выпущено около трёх миллионов экземпляров — впечатляющая цифра для своего времени. Многочисленные технические недостатки автомобиля с лихвой компенсировались его главным козырем — исключительно низкой ценой.
Конструктивные особенности и компромиссы
Конструкция «Трабанта» была полна нестандартных, а порой и спорных решений. Автомобиль имел всего три двери, что создавало неудобства при посадке на задний ряд. Двигатель был расположен поперечно, что для того времени было не самой удачной инженерной мыслью.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Система подачи топлива также была упрощена до предела: бензонасос отсутствовал, и горючее поступало в карбюратор самотеком.Ещё одним минусом, влияющим на безопасность, было расположение топливного бака — прямо под капотом, впереди. В случае лобового столкновения это создавало серьёзную угрозу. Автомобиль оснащался четырёхступенчатой механической коробкой передач, однако существовала и специальная версия с автоматическим сцеплением, предназначенная для водителей-инвалидов.
Инновации и знаменитый кузов
В конструкции «Трабанта» были и передовые для его эпохи решения: независимые подвески спереди и сзади, а также реечное рулевое управление. Но настоящей «визитной карточкой» автомобиля стал его кузов. Он изготавливался из материала под названием «дуропласт» — это был композит на основе фенолформальдегидной смолы, армированной отходами хлопкового производства (кордрайтом). Металлическим оставался лишь каркас. О высоком уровне комфорта в салоне говорить не приходилось, но в своей ценовой категории «Трабант» предлагал уникальное сочетание практичности и доступности.
Подпишитесь, впереди много интересного!
#trabant #trabant601 #ddr #трабант #trabi #car #tuning #гдр #авто #cars
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пластмассовый хит Трабант - лучше Запорожца? Авто из гдр, который был лучше и дешевле Жигулей?.

