Китайские автомобили уже стали привычными гостями на наших дорогах, но названия некоторых из них по-прежнему вызывают улыбку. Один из таких примеров — кроссовер Kaiyi X7 Kunlun. Хотя название кажется сложным, произносится оно просто: бренд — «Кайи», а «Куньлунь» — это название величественного горного массива в центральном Китае.

В китайской мифологии Куньлунь — это священная гора, считающаяся краем земли. Высочайшая вершина этого хребта, Ульгумузтаг, достигает 7723 метров. Интересно, что в честь Куньлуня названа и единственная китайская команда в Континентальной хоккейной лиге — «Куньлунь Ред Стар». Такое символичное имя сразу намекает на особый статус этой модели для производителя Kaiyi.
Kaiyi X7 Kunlun: знакомство с флагманом
X7 Kunlun — это топовая модель в линейке бренда Kaiyi. При длине 4710 мм он занимает промежуточное положение между Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq, немного уступая в габаритах Chery Tiggo 8 Pro Max. Сравнение с Chery не случайно: бренд Kaiyi вырос из суббренда Cowin, который изначально принадлежал Chery.
Сейчас 51% акций Kaiyi контролирует администрация города Ибинь, а 49% остаётся у Chery. Несмотря на глубокую интеграцию с Chery, X7 Kunlun стал первой самостоятельной разработкой Kaiyi.
Дизайн экстерьера создал бельгиец Лоуи Вермерш, возглавляющий студию GranStudio и известный по работе в знаменитом ателье Pininfarina над такими автомобилями, как Ferrari 458 Italia и Ferrari FF. Перебравшись в Китай, он также участвовал в создании концепта Chery TX, позже превратившегося в серийный Tiggo 7.

Вермерш успешно справился с задачей — X7 Kunlun выглядит стильно и запоминается. Острые линии светодиодной оптики спереди перекликаются с образом горных вершин, подчёркивая тему имени и дополняя массивную решётку радиатора.

Сзади автомобиль украшает светодиодная фара, выполненная в том же остром стиле, и четыре патрубка выхлопной системы — уже ставшая традицией для китайских авто деталь. В отличие от некоторых моделей Chery, эти патрубки не бутафорские, а настоящие, хотя внутри хромированной насадки виден сравнительно небольшой «бочонок» самого глушителя.

Интерьер предлагает нестандартные решения. Дефлекторы системы вентиляции будто «прорастают» из цифровой панели приборов, а кнопка запуска двигателя спрятана так хитро, что на её поиски уходит около 10 секунд — она расположена под правой спицей рулевого колеса. Слева же находится клавиша выбора режима движения. Напоминает решения из мира спортивных автомобилей.




Задним пассажирам предлагается хорошее пространство для ног, две USB-зарядки, но есть и недочёты: отсутствуют потолочные крючки для одежды, а подлокотники в дверях слишком узкие. Нет также подстаканников и отдельных кнопок подогрева сидений. Производитель обещает доработать эти моменты в ближайшее время.
Однако в целом комфорт на достойном уровне. Правда, с позицией водителя не всё идеально: хочется опустить сиденье ещё ниже, так как диапазон регулировки рулевой колонки ограничен. Обзор сзади неплохой, но подушка сиденья имеет небольшой наклон вперёд. Видимо, китайским инженерам нужно ещё время, чтобы идеально адаптировать эргономику под антропометрию разных водителей.
В оснащении тоже есть спорные решения. Например, в топовой комплектации Luxury присутствуют вентиляция передних сидений, их подогрев, подогрев руля и задних сидений, но климат-контроль — только однозонный. Странный компромисс для флагманской модели. Задние сиденья имеют складные подлокотники, но опять же без подстаканников.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Компания Kaiyi уже работает над устранением этих недостатков. В плюс можно записать наличие полноценного подогрева лобового стекла.




Ещё одна особенность интерьера — селектор коробки передач. Его нужно не качать, как джойстик, и не щёлкать между фиксированными положениями, а перемещать вперёд-назад. Сама же коробка — типичный для китайских авто семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Технические характеристики и поведение на дороге
В технической части сюрпризов нет. Kaiyi использует хорошо знакомый и проверенный двигатель от Chery. Базовая версия Comfort оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 л.с., который можно встретить на многих моделях Chery и Exeed.

Для тест-драйва была доступна топовая версия с 2,0-литровым турбодвигателем на 238 л.с. Для переднеприводного Kaiyi X7 Kunlun такая мощность даже избыточна! Резкий старт с места сопровождается пробуксовкой, а на скользкой дороге для уверенного ускорения требуется аккуратная работа педалью газа. Поведение очень напоминает кроссовер Jetour X90 Plus.





Динамика для крупного кроссовера неплохая. Заявленный разгон до 100 км/ч — 8,8 секунды, но на тесте с пассажиром и на зимней резине он был чуть больше. Роботизированная коробка передач настроена хорошо: задержки при старте минимальны, при обгонах она не становится вялой. Ручного режима нет, но для активной езды достаточно переключиться в режим Sport. Важно также настроить в меню зависимость усилия на руле от выбранного режима — для повседневной езды лучше всего подходит самый «лёгкий» комфортный вариант.





С настройкой подвески не всё гладко. Kaiyi не лучшим образом справляется с мелкими городскими неровностями. С увеличением скорости поведение улучшается, особенно на волнах и плавных дефектах покрытия, но к резким стыкам и заплаткам хочется более мягкого, «человечного» отношения.





Хорошая шумоизоляция и отсутствие раздражающих вибраций делают X7 Kunlun комфортным для дальних поездок. Причём лучше всего в нём чувствуют себя задние пассажиры: здесь действительно просторно. Правда, чтобы включить подогрев сидений сзади, пока нужно попросить водителя сделать это через меню мультимедиа. Обещают, что позже появится физическая кнопка.
Цена и комплектации
И вот приятный сюрприз! Стартовая цена версии Comfort с двигателем 1.6 (186 л.с.) составляет 2 997 900 рублей, что является привлекательным предложением для крупного кроссовера. Для сравнения, родственный Chery Tiggo 8 Pro с таким же мотором и передним приводом стоит от 3 430 000 рублей. Схожий по размеру Jetour X90 Plus оценивается в те же 3,4 миллиона.


Однако и оснащение у Kaiyi попроще, чем у Chery и Jetour: обычный кондиционер вместо климат-контроля, отсутствие шторок безопасности, электрорегулировки передних сидений и беспроводной зарядки. Мультимедийная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Нет и телематических сервисов для удалённого управления функциями автомобиля со смартфона.

За 3 475 900 рублей предлагается топовая версия Luxury с 2-литровым двигателем на 238 л.с. Как уже отмечалось, для переднего привода этот агрегат избыточен, но есть и хорошие новости. В этом году Luxury-версия с двигателем 1.6 также появится в продаже и, вероятно, станет оптимальным выбором. А в будущем модель ждёт и модернизированная полноприводная версия.
Итоговая оценка
Ниже представлена оценка кроссовера Kaiyi X7 Kunlun по итогам тест-драйва. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о нашей системе оценок.
| Kaiyi X7 Kunlun | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 6 |
| Пространство в салоне | 8 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 6 |
| Экономичность | 7 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 5 |
| Оснащение | 7 |
| Субъективная оценка | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Общее количество баллов | 86 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 71,7 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun.
