Дизель

Моно (Глава 6. Длинный вечер)

В антиутопическом мире «Монолэнд», построенного из титановых обломков заброшенных, (когда-то потерпевших крушение) космических кораблей; с обществом, состоящим из людей-монолэндцев; с законами, которые должны соблюдаться беспрекословно, а в случае их несоблюдения, — наказывалось ссылкой из города, в неизведанные земли, с последующим стиранием памяти. Таких отшельников называли «МОНО», (что означало — одинокие).

Глава 6. Длинный вечер.

У Велимира не сохранилось практически никаких воспоминаний о прошлом — лишь какие-то разбившиеся кусочки играющей пластинки.

«Уходит вечер…» (Мелодия: https://www.youtube.com/watch?v=PNUfojkhhCs)

Когда-то под мелодию жужжащей пластинки, долгими вечерами, отдыхая после очередной номенклатурной работы, он глотками вкушал зелёный вермут и рядом с ним всегда находилась она — любовь всей его жизни. Он держал её за руку, ощущая всё то тепло, которого у него никогда не было или, — он просто этого не осознавал. В эти продолжительные минуты они могли бесконечно молчать, наслаждаясь звуками лопающихся каминных дров и видом на красное пламя. Их сердца горели так же страстно, как и огонь.

Была ночь, небо было пустым и прозрачным. Лишь местами можно было разглядеть следы падающей кометы. Это навеяло ему о том, что где-то далеко за небесными сводами: сидят он и она — две части Вселенной и больше им ничего не было нужно, кроме пылающего огня.

О чём ты думаешь, дорогой?— спросила его половина.

Да так… Ты никогда не думала о том — кто мы такие?— Велимир повернулся к ней, оперевшись локтём на край кресла.

Почему ты решил спросить меня об этом?— на её лице промелькнула улыбка.

Я просто подумал, что… Мы практически ничего не помним о себе самих. Например: я не знаю — что было со мной, когда я был маленьким; Я не помню своих родных…

Главное, что мы есть друг у друга.— она взяла его за руку, словно это было в первый и последний раз.

Я счастлив, что ты есть!— шёпотом произнес Велимир.

Мы оба счастливы…

***

Дикий гул прозвенел в голове, заставив Велимира резко открыть глаза. Он лежал на диване, неудачно раскинувшись, с озеленевшим бокалом от выпитого вермута. Было семь часов утра. Сейчас он уже должен был быть приодет в свой деловой костюм; снова примерить свой монокль и идти на службу. Но сегодня был не тот день — не его дежурство. Хотя вполне могло быть и так, если бы ему не поступил приказ о смене.

Его не особо привлекала эта работа, он даже не помнил — где он ей научился, будто бы он всё знал ещё с рождения.

Он привстал с пролёжанного дивана, чтобы налить ещё опьяняюще-приятного напитка. Пройдя по всему залу, он приблизился к деревянному кругу с огромным пятном и надписью «МОНОЛЭНД — ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ!». В детстве ему казалось, что весь этот круг — это и есть тот мир, где он жил, который был единственным после чудовищно-космической катастрофы, о которой ему приходилось лишь слышать:

***

Он находился в большом зале, сидя за холодной партой, видя в себе маленького мальчика. Рядом с ним тоже сидели такие же мальчики, очень похожие друг на друга. На них были напялены зелёные шерстяные жилетки и рубашки серого цвета с однотонным длинным галстуком.

«Клянёмся мы, что будем соблюдать, законы города и жизнь свою готовы мы отдать! Клянёмся мы, что будем служить вечно!; Клянёмся мы, что остаёмся здесь навечно! Во славу тех, кто нами правит! Во славу тех, кто есть наш Бог!»

Эту клятву он помнил наизусть, — настолько часто приходилось повторять её со своими одноклассниками. Никто даже не задавался вопросом: «Зачем?» Как будто врождённый дефект, аномалия и что-то ещё в таком же роде. Вместо звонков на выходе из помещения висел большой маячок, переливаясь красно-чёрными цветами, — его нельзя было не заметить. Будто бы он служил неким символом, как клятва друзей или слово гражданина города. По крайней мере, такую картину Велимир себе представлял.

***

Тут же послышался какой-то пароходный гул, Велимир подошёл к окну. Он проживал на втором этаже многоквартирного дома. Ему повезло с проживанием — когда-то здесь проживала семья, целый семейный род. Но после тотальной амнезии всех отправили на упокой. Теперь это место было для Велимира чем-то особенным: память о детстве, о молодости и зрелости. Это всё, что он помнил, всё, о чем он никогда не жалел.

Дирижабль серого цвета рассеивал тучное ещё светающее небо, — он казался таким огромным и недосягаемым. Велимир всегда в глубине души завидовал тому, кто управляет этой крупной махиной: колесить, высоко паря в облаках над целым городом и его окраинами, — это наверное доставляло больше удовольствия, нежели постоянный привод новых «МОНО», сбор, а затем и анализ биоданных. Все эти сложности вовсе не забавляли его, а только нахлёстывали потерянные воспоминания.

Перед его взором вновь сидела та женщина с растерянным взглядом и шелковистыми волосами — она так была похожа на неё, которой он когда-то признавался в любви и вечной страсти; похожая, — с такими же чертами лица, цветом глаз и присущей всем женщинам недосказанности.

«Почему же она ушла от меня?»— вопрос самому себе никогда не оставлял его в покое. Он понимал, что могло послужить этому. Но все его сомнения и доводы он тут же пресекал, чтобы не мучиться ещё больше.

Музыкальный вальс донёсся до окон, растёкся по всему залу, заполнив его эмоциональную пустоту. Велимир снова посмотрел в небо; мелодия доносилась из дирижабля и играла до середины дня.

Велимир уже к ней привык, по крайней мере прогулка от дома до работы казалась короче – по любой ноте он уже мог определить время, вплоть до секунды. До своего рабочего кресла он добирался примерно за 1 222 секунды, а это 20 минут и 37 секунд, что равнялось…

«Чёрт, везёт же тому дирижёру на дирижабле!»— у Велимира просквозила такая мысль. — А что тут сложного?— крутить ручки да включать музыку. И весь мир у тебя под колпаком…

***

Он достал из шкафа свою шёлковую белую рубашку и посмотрел на свои циферблатные часы — уже семь утра. На сегодня у него был план забежать в музей космической истории «Спатиум» — так называлось здание с массивными колоннами и экспонатами, созданные из сверхпрочного «титаниума»: азотные светлячки, живой песок, остатки корабля «Элисия» — о нём знал, ну, наверное каждый житель города. Одно из его массивных крыльев с турбинами сохранилось и было выставлено на показ, где мелким шрифтом была высечена надпись на древнем и неизвестном наборе символов: «Aeterna somnium perennis».

СПРАВКА: «Титаниум» — сверхпрочный тип металла. В прошлом применялся при строительстве космических кораблей. Добывался из их обломков с последующей плавкой и пластической деформацией (наковальня).

***

Приведя себя в порядок, Велимир снова достал свой футляр, вытащив монокль и осторожно закрепив его на правом глазу. На этот раз границы монокля засветились бурым красным цветом; множество цифр пробежало по всей окружности стекла, где отображалась вся базовая информация о погоде, количестве рабочих часов, времени, годе, дате и прочих жизненных аспектах. Велимиру всегда казалось удивительным, что такое количество информации можно загрузить в такую маленькую стекляшечку.

Монокль, который он приобрёл, выдавался каждому сотруднику регистрационной службы, — он был своего рода атрибутом гардероба и ежегодно сдавался на проверку неисправностей. С мастерской всегда можно было договориться: можно было заказать окантовку оправы; изменить её цвет; само стекло, но не более того. Каждый стеклянный носитель производился на единственном заводе в МОНОЛЭНДЕ — «Витрум»: более миллионов моностёкол зарождалось именно здесь. Кубы дыма, выступающего из титановых труб, каждый день сливались с живыми облаками, становясь частью этого мира. Из-за этого — солнечный свет просачивался сквозь облачную пелену прямыми лучами, тем самым создавая неестественные световые переливы и освещение.

Продолжение следует...

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Моно (Глава 6. Длинный вечер).

×
закрыть