В конце 1990-х годов в России был реализован удивительный и почти самодельный проект — создание высокопроизводительного спорткара, способного составить конкуренцию многим иномаркам. Заказчик поставил перед инженерами сложную и интересную задачу: построить быстрый автомобиль, но в ретро-стилистике, напоминающем культовый советский ЗАЗ 965, известный в народе как «Запорожец».
Нестандартный выбор силовой установки
Одной из главных проблем стала компоновка. Для лёгкого кузова требовался мощный, но компактный и нетяжёлый двигатель. Стандартные автомобильные моторы не подходили из-за своих габаритов и массы. Решение оказалось неожиданным и гениальным: было решено использовать высокооборотистый двигатель от японского мотоцикла Yamaha R1. Этот 4-цилиндровый агрегат весил всего 75 килограммов, но выдавал впечатляющие 150 лошадиных сил.
Двойная мощь и спортивная компоновка
Чтобы добиться феноменальной динамики, инженеры пошли ещё дальше и установили не один, а два таких мотоциклетных двигателя, соединив их в единый силовой блок. Два спаренных мотора от Yamaha R1, размещённые в средней части автомобиля по аналогии с гоночными прототипами, в сумме выдавали 300 л.с. Каждый двигатель работал со своей секвентальной (последовательной) коробкой передач, что характерно для мотоспорта и некоторых суперкаров. При собственной массе всего 700-800 кг это обеспечивало выдающееся соотношение мощности к весу.
Основой конструкции стал жёсткий стальной монокок (несущий каркас), к которому крепились внешние панели кузова, изготовленные из стеклопластика.
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
Эксклюзивные детали и ручная работа
Большинство компонентов для этого уникального автомобиля были изготовлены с нуля или серьёзно доработаны. Специально для проекта создали сдвоенную топливную систему с двумя баками, изготовили корпус дифференциала, педальный узел, уникальный механизм переключения передач для двух КПП, рулевой механизм и ступицы колёс. Даже легкосплавные диски были эксклюзивными — их произвели на предприятии «Авиатехнологии», что подчёркивало серьёзность подхода.
Приборная панель также отражала двойную сущность автомобиля: на ней установили два отдельных тахометра — по одному на каждый двигатель, — а также встроенный электронный спидометр.
Итог: «Запорожец», которого все боялись
В результате кропотливой работы родился настоящий спорткар, скрывающийся под ностальгической внешностью «Запорожца». Благодаря феноменальному соотношению мощности и веса, этот автомобиль с лёгкостью мог составить конкуренцию на светофорах куда более статусным и мощным на бумаге машинам. Этот проект — яркий пример того, что судить нужно не по внешнему виду, а по технической начинке. Максимальная скорость этого необычного гибрида оценивалась примерно в 275 км/ч, что для конца 90-х было показателем суперкара.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Расскажем историю создания уникального спорткара с мордой Запорожца.



