Несмотря на активное расширение дилерской сети, новые автосалоны бренда «Москвич» испытывают серьёзные трудности со сбытом. На сегодняшний день в России функционирует 52 таких салона, однако все они были созданы не с нуля, а путём ребрендинга точек продаж, ранее представлявших такие марки, как Renault, Skoda и другие. В ряде случаев процедура смены вывески проводилась в авральном режиме, из-за чего многие дилеры до сих пор не получили полноценное фирменное оформление и ограничиваются временными баннерами. Интересно, что в некоторых салонах, например, на месте бывшего дилера Rolls-Royce, теперь продаются автомобили «Москвич». При этом на территории самих салонов нередко можно увидеть машины других, уже несуществующих брендов.
Проблемы с позиционированием и оснащением
Странная спешка наблюдалась и на самом заводе: логотип «Москвич» появился на производственных мощностях лишь спустя несколько месяцев после старта выпуска машин, а официальные цены на сайте производителя были опубликованы только в марте. Возникает закономерный вопрос: чем была вызвана такая поспешность? Ведь автомобили не прошли полноценную адаптацию для российских условий, а их техническое оснащение оставляет желать лучшего. Например, такие опции, как боковые подушки безопасности, электропривод и подогрев сидений, доступны лишь в топовой версии «Москвич 3Е» стоимостью 3,5 миллиона рублей. Люком на крыше оснащены все кроссоверы бренда. Парадоксально, что завод активно использует ностальгический образ, включая шрифт с вывесок старых «Москвичей», позиционируя марку как возрождённую, хотя по сути сегодня это полностью китайские автомобили без отечественных компонентов.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Низкие продажи и неконкурентные цены
Как заявил представитель завода, работы по приведению салонов к фирменным стандартам продолжаются, и вскоре следы предыдущих брендов должны исчезнуть. Однако ключевая проблема заключается в том, что смысл существования эксклюзивных салонов теряется на фоне крайне низких продаж. Дилеры подтверждают: автомобили на складах есть, но поток покупателей практически отсутствует. В неделю удаётся реализовать лишь несколько машин. Аналитики связывают это с неадекватной ценовой политикой. Так, базовая бензиновая версия с механической коробкой передач оценивается в 1 970 000 рублей, вариант с вариатором — в 2 035 000 рублей, а электрическая модификация и вовсе достигает 3 500 000 рублей. На этом ценовом сегменте у «Москвича» нет явных преимуществ перед конкурентами, зато недостатков, таких как сомнительная адаптация и скудная комплектация, предостаточно.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Дилеры Москвич пожаловались, что машины есть, а вот покупателей нет.


