Возрождение «Москвича»: старые ошибки на новый лад?

Недавняя презентация возрождённого бренда «Москвич» под контролем мэрии Москвы вызвала неоднозначную реакцию. Хотя сама идея восстановления отечественного автопроизводства заслуживает поддержки, представленные концепты и заявления официальных лиц заставляют усомниться в верности выбранного пути. Вместо ответа на реальные запросы рынка, проект, судя по всему, рискует повторить судьбу провальных инноваций прошлого.

Автопром: разрыв поколений и упущенные возможности

Современный российский автопром для молодого поколения — это в основном синоним «Лады», а легендарные «Москвичи» остались лишь в воспоминаниях старших или в коллекциях моделей. Для тех, кто застал 90-е и 2000-е, «Жигули» часто были первой ступенькой к иномарке — доступной, но не престижной. С тех пор рынок кардинально изменился, насытился предложениями, и потребитель стал куда более требовательным. Опыт эксплуатации множества автомобилей позволяет дать трезвую оценку новым планам.

Экспортный Москвич. Одна из самых популярных моделей в прошлом и моделек в коллекциях.

Смотреть вперёд, а не ностальгировать

Важно провести чёткую границу между прошлым и будущим. Какими бы ни были исторические «Москвичи», это уже история. Оценка нового проекта должна основываться на современных реалиях и перспективах, а не на сентиментальных воспоминаниях. Большой ошибкой было бы пытаться слепо копировать ушедшую эпоху.

Концепция против копирования: что нужно рынку?

Своё мнение о действительно стоящих машинах я выскажу в отдельной публикации. Имея в виду концептуально. Сейчас же в общем и в контексте "Москвичей".
Успешный автомобиль должен чётко отвечать потребностям своей целевой аудитории и иметь уникальные преимущества. Для таких брендов, как Mercedes или BMW, часто достаточно одного лишь престижа логотипа. Но «Москвич» начинает с нуля, и его задача — предложить рынку нечто большее, чем просто «возьмите, что дают».

Рынок перенасыщен, и конкурировать только низкой ценой — тупиковый путь. Цена должна быть адекватной, соответствуя качеству, технологиям и потребительской ценности.

Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.

Хотя в текущий момент это вообще сложная и больная тема. «Адекватность цены» на автомобили.
Представленные же изображения напоминают типичные кроссоверы в духе Haval F7 (кстати, неплохая машина и здесь в блоге есть мои обзоры на обе версии, как F7, так и F7x. Неплохая, но довольно специфическая и нишевая).

Фото: ТАСС/Щербак Александр

Безусловно, кроссоверы сегодня лидируют, вытесняя классические седаны, но далеко не все они удачны. Глядя на «референсы» нового «Москвича», не видно ни разнообразия модельного ряда, ни попытки занять свободные, но важные рыночные ниши, которые не закрывает даже АвтоВАЗ. Кажется, что дизайн рисовали, ориентируясь на тренды, но без глубокого понимания реальных потребностей российского потребителя.

Электромобиль как первый шаг: преждевременный фокус?

Ещё большее недоумение вызвало заявление о приоритете создания электромобиля. Хотя интерес мэра Москвы к электрическому транспорту понятен, для массового автомобильного бренда в России такой старт выглядит оторванным от реальности. Разговоры о будущем электрокаров напоминают споры о конце театра с появлением кино — технологии сосуществуют и развиваются параллельно.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) останется актуальным в России ещё очень долго, а экспансия электромобилей в мире идёт не так быстро, как хотелось бы их энтузиастам. Всё это складывается в грустную картину: создаётся впечатление, что проект возглавляют не практики, глубоко понимающие специфику российского автобизнеса, его сильные и слабые стороны, а чиновники, далёкие от реальных нужд покупателя. Рискуем получить не возрождение легенды, а очередной «ё-мобиль» с последующей распродажей активов.

Верить в потенциал, но требовать стратегии

Важно подчеркнуть: у меня нет сомнений в техническом потенциале российских инженеров. Миф о невозможности создания конкурентоспособных автомобилей без западных партнёров — это бред. Вопрос в грамотной стратегии, понимании рынка и смелости предлагать именно то, чего не хватает потребителю, а не в слепом копировании общемировых трендов.

Жду ваши мнения в комментах. Лайки, репосты +100500 в вашу карму!

Дмитрий Матвеев || ItodorTV

#авто #авторынок #москвич #собянин #кроссовер #электромобиль #завод Москвич #автомобили #автопром #презентация

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Презентация нового "Москвича". Опять куда-то ни туда!.