Разбор кроссовера Honda CR-V за миллион: почему это автохлам, а не выгодная покупка

Ранее мы уже обсуждали, какие автомобили можно найти на рынке за миллион рублей. Однако многих интересует конкретный вопрос: а реально ли за эти деньги приобрести кроссовер? Ответ очевиден — новый автомобиль этого класса за такую сумму не купишь. Поэтому мы обратились к рынку подержанных японских машин, в частности, к модели Honda CR-V. Сразу стоит оговориться: за миллион рублей вы, скорее всего, получите автомобиль с пробегом далеко за 300 000 км. История о машине с пробегом в 150 000 км по такой цене — это скорее сказка для внуков, которая вряд ли станет реальностью для покупателя на Avito в ближайшее десятилетие.

Объявление на машину разместил сам владелец. Продавец уверял, что автомобиль находится в отличном состоянии, включая кузов. Пробег, по его словам, был подтвержден и соответствовал реальности.

Среди множества вариантов в рамках бюджета этот экземпляр Honda CR-V 2005 года выпуска привлек наше внимание. Мы решили изучить его лично и поделиться с вами прямым репортажем с места осмотра.

Состояние кузова: не гнилой, но с сюрпризами

Мы не будем описывать каждый шаг осмотра — это не учебник для начинающих оценщиков. Однако выделим ключевые моменты. Первое, что порадовало, — отсутствие явной коррозии на кузове. Основной металл действительно сохранился. Но дальнейший осмотр выявил следы серьезного ремонта после ДТП с левой стороны. Вся левая часть была перекрашена, причем работа выполнена крайне некачественно, особенно это касается переднего крыла.

Более детальная проверка толщиномером показала наличие толстого слоя шпаклевки (до 500 микрон) в некоторых местах. Вся левая сторона покрыта «шагренью», что наводит на мысль о кустарном ремонте в гаражных условиях. Несмотря на это, основные силовые элементы, проемы и стойки сохранили заводскую краску, что является положительным моментом. Внутренние полости в зоне ремонта также не имели серьезных повреждений.

Безусловно, для автомобиля 2005 года выпуска некоторые недостатки кузова простительны. В целом, сохранность можно оценить как удовлетворительную.

Обратите внимание: В очередной раз убеждаюсь, не делай добра. . Хитрые клиенты в Авто б. Личный опыт.

На каком-то этапе даже возникла надежда, что машина может оказаться неплохим вариантом. Однако главный интерес и главные проблемы кроссовера были скрыты под капотом.

Сердце машины: двигатель K20A и его болезни

Основная ценность (и головная боль) этой Honda CR-V — легендарный, но капризный двигатель серии K20A. Учитывая возраст и пробег, проблем с ним можно ожидать немало. Первое, что бросилось в глаза при открытии капота, — двигатель был в масле. При этом на крышке клапанов были видны свежие следы герметика, что явно указывало на недавнее вмешательство.

Вопрос: зачем в него лезли? Продавец пояснил, что регулировали клапана из-за повышенной шумности мотора. С одной стороны, это хорошо — процедура сама по себе необходима для данного двигателя. Однако при запуске был отчетливо слышен стук именно со стороны распредвала. На логичный вопрос, почему его не заменили, внятного ответа не последовало. А менять его было необходимо! Двигатель сверху попытались отмыть, но обильные потеки масла, особенно в районе крышки ГРМ, никуда не делись.

Откуда такое количество масла? Ответ прост — за двигателем долгое время не ухаживали и эксплуатировали «на износ». Без своевременного обслуживания и замены регламентных узлов (таких как цепь ГРМ) ремонт может влететь в копеечку. Например, замена только цепи обойдется в половину стоимости контрактного двигателя. Покупателя такого автомобиля ждет череда скрытых проблем, которые проявятся уже после сделки.

Диагностика и другие неприятные сюрпризы

Самое интересное, что компьютерная диагностика не показала критических ошибок по двигателю:

Было зафиксировано лишь две незначительные неисправности: по напряжению блока ELD и датчику кислорода. Учитывая визуальное состояние мотора, ошибок должно быть гораздо больше. Вероятно, их просто стерли перед продажей. Еще один тревожный звоночек — критически низкий уровень масла в двигателе:

Масляное голодание — это смертный приговор для любого мотора, а для K20A — особенно. Последствия предсказуемы: задиры на цилиндрах, повреждения распредвалов и капитальный ремонт. Помимо двигателя, автомобиль «порадовал» полностью изношенной резиной. Зимние шины стерты до такой степени, что на них не осталось даже ламелей.

Такая картина наблюдалась на всех четырех колесах. Салон также оставлял желать лучшего и явно не соответствовал заявленному пробегу.

Водительское сиденье с протертой до дыр обивкой на 180 000 км? Весьма сомнительно.

Руль также был сильно изношен:

Упоминать о неработающем кондиционере, пожалуй, даже излишне — это было ожидаемо.

Выводы и реальная стоимость

Сколько же на самом деле стоит такой автомобиль? По нашему мнению, учитывая состояние, его реальная цена не должна превышать 500 000 рублей. Дальнейшие вложения будут колоссальными: ремонт двигателя, замена цепи ГРМ, покупка комплекта новой резины, приведение в порядок салона и ходовой части. Продавец же не только просит миллион, но и заявляет, что после замены шин цена машины... вырастет! Парадокс, ведь главная проблема здесь даже не резина, а состояние силового агрегата.

Мы сознательно не стали проводить тест-драйв, так как оценка коробки передач и ходовой части уже не имела смысла. Заявленная цена в 1 000 000 рублей делает этот автомобиль абсолютно неконкурентоспособным и невыгодным для покупки.

Желаем всем автолюбителям удачных и осознанных покупок, чтобы автомобиль приносил радость, а не головную боль!

[моё]НегативАвтомобилистыМашиныТранспортРемонт автомобилейАвтоАвтовыборHondaHonda cr-vАвтомобильный мусорДлинный пост 9 Donate Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Очередной АВТОХЛАМ за 1 000 000 рублей!.