Тест-драйв гибридного кроссовера Skywell HT-i начался с небольшого квеста: чтобы открыть лючок бензобака, пришлось искать нужную опцию в меню мультимедийной системы. Это не самое очевидное решение, но, как выяснилось, пользоваться им придется нечасто. Главный козырь новинки — заявленный запас хода в 1267 километров, который обещает свести визиты на заправку к минимуму.
Skywell: Новичок из Китая
Бренд Skywell — относительно новый игрок на российском рынке, появившийся здесь в конце 2023 года. Его история началась с производства пультов дистанционного управления для телевизоров, но успешный бизнес позволил компании Skyworth Group расшириться в сферу бытовой электроники, автобусов и, наконец, легковых автомобилей. Первой моделью стал полностью электрический кроссовер ET5, а теперь линейку дополнил гибрид HT-i.





Внешне гибрид почти неотличим от электрического собрата. Изменения коснулись в основном передней части, где появились дополнительные прорези для обдува радиаторов, что увеличило длину кузова до 4720 мм. Сбоку расположен лючок топливного бака, а в палитре добавился привлекательный синий цвет.

Салон перенял все достоинства и недостатки модели ET5. Качественные материалы отделки — имитация дерева, «замша», глянец и металлические вставки — радуют глаз. Однако сборка интерьера могла бы быть более продуманной. Особенно выделяется 13-дюймовый экран мультимедийной системы: он имеет толстые рамки и выглядит чужеродным элементом в общей композиции. Хотя качество изображения, как и ожидалось от производителя электроники, на высоте. Проблемы с русификацией интерфейса и подключением смартфонов через Easy Connection вместо штатных Android Auto/Apple CarPlay все еще актуальны.
К сожалению, за полгода с момента дебюта ET5 производитель не доработал автомобиль для российских реалий. Отсутствует полноценный зимний пакет: малый объем бачка омывателя (3 литра), нет обогрева руля, лобового стекла и задних сидений. Также не хватает популярной среди российских водителей функции ограничителя скорости.
Впечатления от вождения: Сильные и слабые стороны гибрида
Главное преимущество Skywell HT-i перед электромобилями — независимость от зарядной инфраструктуры в дальних поездках. Это гибридная установка, сочетающая электромотор на передних колесах (177 л.с., 300 Нм) и бензиновый двигатель 1.5 л (103 л.с.), который в основном работает как генератор.
Заявленный запас хода в 1267 км выглядит фантастически. На практике он достигается за счет двух источников энергии. Чисто на электричестве кроссовер может проехать от 81 до 145 км в зависимости от емкости батареи (21.7 или 32.8 кВт·ч в топовой версии). Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 7.9 секунды, а максимальная скорость превышает заявленные 170 км/ч.

Однако у медали есть обратная сторона. При активной езде на высоких скоростях аккумулятор быстро разряжается, а двигатель, вынужденный постоянно работать на высоких оборотах для его подзарядки, издает неприятный шум. Это вызывает вопросы о долговечности силовой установки. При низком заряде батареи динамика заметно падает. Тем не менее, даже в быстром темпе расход топлива остается на уровне 8 л/100 км, и автомобиль может работать на бензине АИ-92.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Идеальная среда для HT-i — город, где рекуперативное торможение помогает заряжать батарею, а низкие скорости экономят энергию. Регулировать степень рекуперации можно с помощью ползунка на панели управления.
К недостаткам, унаследованным от ET5, добавились проблемы с подвеской. На ровном асфальте автомобиль ведет себя уверенно, но на неровностях задняя ось допускает сильную раскачку и плохо справляется с резкими ударами. Педаль тормоза имеет нелинейную и неинформативную реакцию, а рулевое управление лишено обратной связи. Есть и позитивные изменения: система контроля тяги стала работать менее агрессивно, чем на электрической версии.





Цена и комплектации: Стоит ли переплачивать?
Стоимость Skywell HT-i начинается от 3 990 000 рублей за базовую версию Comfort. В нее входят: климат-контроль, светодиодная оптика, панорамная крыша, датчики парковки, камера заднего вида и электропривод багажника. Минус — только две подушки безопасности.





Комплектация Premium (4 450 000 рублей) добавляет пакет ассистентов (адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон), панорамные камеры, 19-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, беспроводную зарядку и многоцветную подсветку салона.
Наиболее сбалансированным выглядит вариант Luxury за 4 790 000 рублей. Доплата в 340 тысяч рублей приносит лазерно-люминофорные фары, аудиосистему с сабвуфером, разъем для быстрой зарядки и, что самое важное, аккумулятор увеличенной емкости, который значительно расширяет запас хода на электротяге.





Однако на эти деньги можно рассмотреть более крупные полноприводные кроссоверы от Geely или Exeed. Кроме того, гибриды лишены льгот для электромобилей, таких как бесплатная парковка или нулевой транспортный налог. Таким образом, решение о покупке Skywell HT-i сводится к тому, насколько для конкретного покупателя важен уникальный гигантский запас хода, ради которого придется мириться с рядом недостатков и высокой ценой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода.


