Экологическая трансформация BMW: от аккумуляторов нового поколения до переработанных салонов

Критика экополитики и системный подход BMW

История экологической политики ЕС в автомобильной сфере напоминает порочный круг: вместо комплексного решения проблем власти выбирают простые, но недальновидные меры. В 1990-х годах таким «спасением» стал дизель, сегодня — электромобили. Однако переход на электротягу без учёта полного жизненного цикла машины — от добычи сырья до утилизации — создаёт новые проблемы. В отличие от политиков, ведущие автопроизводители, такие как BMW, давно осознали необходимость целостного подхода. В основе стратегии устойчивого развития баварского концерна лежат четыре принципа: переосмысление, сокращение, повторное использование и переработка. Вот ключевые инновации, которые меняют будущее автомобиля.

Одно из видений BMW города будущего, основанное на уже существующих или разрабатываемых технологиях.

Аккумуляторная революция: дешевле, мощнее, экологичнее

Сердцем электромобиля будущего станет аккумулятор шестого поколения, который BMW планирует представить в 2025 году в рамках новой линейки электрокаров Neue Klasse. Вместо привычных призматических ячеек инженеры используют цилиндрические, что упрощает конструкцию и делает компоновку более гибкой. Новый химический состав катода содержит больше никеля и меньше кобальта, а в анод добавлен кремний. Это повышает плотность энергии на 30%, ускоряет зарядку на 20% и, что самое важное, снижает стоимость батареи вдвое по сравнению с нынешними образцами. Параллельно BMW исследует литий-железо-фосфатные аккумуляторы и ведёт секретные разработки в области твердотельных батарей.

Аэродинамика на уровне суперкаров

Создание большого электромобиля, который просто потребляет электричество вместо бензина, — не выход. Задача в том, чтобы радикально снизить энергопотребление. До 60% энергии на трассе тратится на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому BMW уделяет аэродинамике фанатичное внимание. Например, новый квадратный кроссовер X1 следующего поколения будет иметь такой же коэффициент лобового сопротивления, как некогда футуристический спорткар i8, обгоняя по этому показателю многие суперкары.

«ВЕГАНСКИЕ» ИНТЕРЬЕРЫ ИЗ КАКТУСОВ И КОКОСОВ

Отказ от натуральной кожи в салоне — это не дань моде, а серьёзный экологический шаг. Сельское хозяйство, и особенно животноводство, является крупным источником парниковых газов. Замена кожи на инновационные материалы, такие как Deserttex из кактусового волокна или Mirum на основе кокосовых отходов, позволяет снизить выбросы при производстве салонов на 85%.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ РЫБОЛОВНЫХ СЕТЕЙ

BMW нашла применение одной из серьёзных проблем мирового океана — брошенным рыболовным сетям. В партнёрстве с датской компанией Plastix концерн собирает и перерабатывает этот пластиковый мусор в гранулы Econyl. Из этого материала уже делают коврики для BMW X1, а в будущих моделях на его долю будет приходиться более 30% всего пластика (около 100 кг). Производство деталей из переработанных сетей сокращает выбросы на 25% по сравнению с обычным пластиком.

ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ: АВТОМОБИЛЬ КАК ИСТОЧНИК СЫРЬЯ

Идеальная цель — создание автомобиля, все компоненты которого можно бесконечно перерабатывать без потери качества. Сегодня это звучит как фантастика, но BMW делает первые шаги в этом направлении. Компания начинает проектировать автомобили будущего с расчётом на их полную переработку. В сотрудничестве с химическим гигантом BASF и перерабатывающей компанией ALBA BMW налаживает производство пластмасс и металлов, которые после переработки превращаются в чистое сырьё, пригодное для создания новых деталей высшего качества. Это фундаментальный сдвиг от линейной экономики к циклической.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche, о которых вы не знали!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От аккумуляторной революции до ажурных интерьеров: самые интересные новинки, представленные баварцами.