Mitsubishi Jeep: Японская история американского легендарного внедорожника

История автомобилестроения знает немало удивительных союзов, и одним из них стало появление японского внедорожника Mitsubishi Jeep, чьи корни уходят прямиком в американскую легенду — Willys. Эта машина стала результатом послевоенного сотрудничества и ярким примером технологического трансфера.

Начало японской эры джипа

Всё началось с визита делегации компании Willys в Японию в декабре 1950 года. Целью было найти местного партнёра для налаживания сборочного производства. Спустя полтора года, в июле 1952-го, контракт был подписан, а уже в феврале 1953 года на заводе в Нагое стартовала сборка моделей C-J3A. Продажи вела компания Kurashiki Furedza Motors, имевшая опыт импорта американских джипов.

Партнёром выступила фирма Chu Nippon Jukogyo (позже переименованная в Shin-Mitsubishi Jukogyo, что означает «Новая Mitsubishi Тяжёлая промышленность»). Первые 54 автомобиля, обозначенные как C-J3A-J1, были произведены для Министерства сельского и лесного хозяйства. Вслед за ними, с мая по сентябрь, последовала партия из 500 машин C-J3A-J2 для «Отряда общественной безопасности» — организации, ставшей предшественницей современных Сил самообороны Японии.

Конструкция: точная копия американского оригинала

С технической точки зрения японский джип был полным аналогом своего заокеанского прародителя. В его основе лежала прочная рама, на которой крепился упрощённый кузов с характерными плоскими панелями, унаследованный от военных версий. Компоновка также осталась классической: продольно спереди устанавливался рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель, который сочетался с 3-ступенчатой механической коробкой передач.

Трансмиссия включала раздаточную коробку с понижающей передачей, обеспечивающую постоянный полный привод. Подвеска на продольных листовых рессорах и неразрезные мосты завершали картину, делая Mitsubishi Jeep эталонным представителем старой американской школы создания внедорожников.

Эволюция двигателей: от американских к японским

Первые Mitsubishi J3A оснащались импортными американскими двигателями объёмом 2.2 литра, развивавшими 60 л.с. Этой мощности хватало для уверенного движения как по шоссе, так и по бездорожью, с максимальной скоростью около 100-105 км/ч.

Однако в октябре 1954 года появился первый собственный силовой агрегат — бензиновый мотор JH4 (Japan Hurricane), созданный на основе конструкции Hurricane. Его производство было налажено на заводе в Киото. С 1955 года линейка расширилась за счёт дизельных двигателей серии KE, разработанных на той же базе. Особого внимания заслуживает KE31 1959 года — первый в Японии малогабаритный высокооборотный дизель, удостоенный награды Японской ассоциации автомобильных технологий.

Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant.

Рост производства и новые модели

Объёмы выпуска росли: в 1956 году было собрано 1900 джипов, а в 1957 — уже около 4000. Около 40% из них шли на нужды армии, остальные использовались в гражданских сферах: строительстве, лесном хозяйстве и энергетике, закупаясь преимущественно государственными учреждениями.

В 1955 году дебютировала серия J10. Сохранив колёсную базу J3, эта модель получила более длинные раму и кузов для увеличения пассажировместимости. На решётке радиатора теперь соседствовали эмблемы Mitsubishi и Willys.

Эксперименты с кузовами продолжались. В 1956 году началось производство версий с металлической крышей (модель J11), а в 1961 году появился четырёхдверный шестиместный J30 с правым рулём.

Новая эра: «Тип 73» и выход на гражданский рынок

Знаковым событием стал 1973 год, когда для Сил самообороны Японии было выпущено новое поколение машин (J-24А, 23А, 25А), получившее неофициальное название «Mitsubishi Type 73». Впоследствии это обозначение закрепилось за всеми армейскими моделями компании.

70-е стали «золотым веком» для японского внедорожника. После выделения в 1970 году автомобильного подразделения в отдельную компанию Mitsubishi Motors Corporation, основной акцент сместился с государственных заказов на частных покупателей. Ярким примером этой стратегии стала модель J58, запущенная в производство в 1975 году.

J58 1975 года (двухцветный, с брезентовым верхом и 2-литровым бензиновым двигателем 4G52) был призван решить проблему: ранее бензиновые джипы считались «грузовиками» и были невыгодны для частников из-за высоких налогов, а дизельные версии, хоть и считались «легковыми», не пользовались популярностью из-за предубеждения, что «дизель — для грузовика».

Закат эпохи и приход нового героя

С наступлением 1980-х производство классических джипов Mitsubishi стало резко сокращаться. Решающим ударом стал 1982 год, когда на сцену вышел принципиально новый автомобиль — Mitsubishi Pajero. Его появление ознаменовало смену эпох: годовой выпуск старых моделей Jeep упал до всего 2000 единиц, уступая место современным рамным внедорожникам.

На фото Mitsubishi Pajero 1982 года выпуска

[min]CarCarTextJapanДлинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mitsubishi Jeep — "Внебрачный сын американского Willys".