Диалог из классического фильма «Бриллиантовая рука» как нельзя лучше описывает первое впечатление от нового китайского флагмана. Выход на российский рынок множества новых брендов из Поднебесной заставляет многих ломать голову над их названиями, но «Танк» звучит настолько уверенно и мощно, что запоминается сразу. Если с моделью Tank 300 мы познакомились в начале года, то теперь пришло время оценить её старшего брата — флагманский Tank 500, который мы смогли протестировать сразу после старта продаж.

Появление новых китайских автомобильных марок в России стало настоящим вызовом для всех, кто привык к традиционным брендам. Теперь приходится разбираться, чем отличается Changan от Voyah, а Exeed от BAIC. Но название «Танк» не оставляет сомнений в характере автомобиля. Мы начали знакомство с линейкой с модели Tank 300 в феврале, а теперь настал черёд её флагманского собрата — Tank 500, который обещает нечто большее, чем просто внедорожные возможности.

Дизайн Tank 500: роскошь без компромиссов
Внешность Tank 500 говорит сама за себя. Если младшая модель Tank 300 создавалась как аскетичный покоритель бездорожья, то «пятисотка» с самого начала заточена под люксовый сегмент. Для многих покупателей в этом классе роскошь по-прежнему ассоциируется с обилием хромированных деталей, и дизайнеры Tank это прекрасно понимают. Кажется, что на одну только массивную решётку радиатора ушло несколько сотен килограммов блестящего металла. Золотистый оттенок кузова для российского рынка получил поэтичное название «Рускеала» — в честь знаменитого карельского мрамора, и это сравнение выглядит вполне уместно.





И этот подход сработал! Tank 500 неизменно приковывает к себе взгляды на дороге, вызывая живой интерес у водителей самых разных машин. При детальном рассмотрении в его монументальном облике угадываются мотивы крупных американских пикапов и таких внедорожников, как Toyota Sequoia. По габаритам новинка заняла промежуточное положение между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300: длина составляет 4886 мм, что позволяет ей конкурировать сразу с двумя японскими иконами. Однако возникает вопрос: кто решится испачкать в грязи эти сияющие 19-дюймовые диски?
Для настоящих приключений у Tank 500 есть серьёзный технический арсенал. Компания Great Wall Motors имеет огромный опыт в создании внедорожников, и Tank 300 уже доказал это во время зимних испытаний. В основе «пятисотки» лежит мощная рама, а сзади установлен неразрезной мост. Полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением передней оси уже в базе комплектуется понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала (в топовой версии блокируется и передний).
Геометрическая проходимость у Tank 500 также на высоте: короткие свесы обеспечивают угол въезда в 29,5 градусов и съезда в 24 градуса. Под двигателем размещена солидная металлическая защита, а под днищем практически нет уязвимых элементов. Исключением является лишь запасное колесо, расположенное под багажником (на китайском рынке есть версия с «запаской» на задней двери, но для России выбран иной вариант). Дорожный просвет составляет 224 мм.

Электронные системы не отстают от механических. Внедорожник предлагает несколько специализированных режимов движения («Грязь», «Снег», «Песок», «4L Камни», а также «4L» и «4Н»). Камеры кругового обзора имеют функцию «прозрачного капота», а в специальном меню на экране можно отслеживать угол поворота колёс, статус блокировок дифференциалов, а также показания компаса, высотомера и датчиков давления в шинах.





Пользователи могут создавать собственные профили с индивидуальными настройками. Завершает картину уникальная функция «танкового разворота», при котором внутреннее заднее колесо блокируется для уменьшения радиуса поворота, а также внедорожный круиз-контроль. Управление всеми этими системами организовано очень удобно: меню на большом центральном экране логично структурировано, а справа от рычага 9-ступенчатого автомата вынесен отдельный блок физических кнопок.
Поведение на асфальте: неожиданная резвость
От рамного внедорожника массой более 2,5 тонн сложно ожидать выдающейся динамики на шоссе, однако Tank 500 сумел удивить с первых же метров. При замере разгона, переведя автомобиль в спортивный режим и отключив систему стабилизации, я увидел на приборной панели сообщение «Launch Control»! Наличие системы запуска с места для такой машины выглядело неожиданно.

Tank 500 уверенно рванул с места, и на экране измерительного комплекса Racelogic отобразилась цифра 8,6 секунды до 100 км/ч — это на целую секунду быстрее заявленного заводского показателя!
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
При этом остаётся не совсем понятным, зачем в таком автомобиле вообще нужен лаунч-контроль, поскольку при обычном старте с места результат оказывается практически идентичным.Динамика остаётся уверенной и на высоких скоростях — до электронного ограничителя на 180 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 20 секунд. Такую прыть обеспечивает первый в истории Great Wall Motors двигатель V6. Этот трёхлитровый би-турбоагрегат, работающий на бензине АИ-95 (средний расход около 16 л/100 км), для российского рынка был дефорсирован с 360 до 299 лошадиных сил. При этом крутящий момент сохранился на прежнем уровне — 500 Н·м.





Двигатель производит отличное впечатление. На холостом ходу вибрации полностью отсутствуют, а в движении он радует эластичной и насыщенной тягой в широком диапазоне оборотов. Главное — не забывать активировать спортивный режим для активной езды: в нормальном режиме агрегат ведёт себя несколько лениво, требуя глубокого нажатия на педаль газа, а экономичный режим подходит лишь для очень спокойного передвижения.
Внедорожник также оснащён дополнительной 48-вольтовой системой со стартер-генератором. По идее, она должна сглаживать работу системы «старт-стоп», но на практике двигатель пробуждается слишком долго. В сочетании с функцией AutoHold электромеханического стояночного тормоза это приводит к задержкам при трогании со светофора. К счастью, систему «старт-стоп» можно отключить, причём достаточно сделать это один раз — Tank 500 запоминает не только этот параметр, но и выбранный ранее режим движения. Очень удобно!

Рулевое управление требует привычки — от упора до упора нужно сделать около 3,5 оборотов руля. Но это, пожалуй, единственное, к чему нужно адаптироваться за рулём Tank 500. На скоростных поворотах внедорожник демонстрирует удивительную для своих габаритов устойчивость, позволяя уверенно проходить извилистые участки. Крены кузова умеренные, обратная связь с дорогой присутствует — нет ощущения, что управляешь кораблём на воздушной подушке. Определённую лепту в это вносит качественная резина Continental CrossContact RX. Однако не стоит забывать о тормозах: после нескольких интенсивных замедлений с высокой скорости им требуется время для остывания.






Основной недостаток багажного отделения — очень высокая погрузочная высота, обусловленная размещением под полом 48-вольтовой батареи. Из полезных опций стоит отметить розетку на 220 В (для устройств мощностью до 400 Вт) и доводчик задней двери (в топовой комплектации «Премиум»).
Рамные внедорожники часто грешат жёсткостью на неровностях, особенно на дорогах с частыми выбоинами и острыми стыками. На заплатках, трещинах и люках вибрации от больших колёс и задней оси действительно передаются на кузов, но Tank 500 удивительно хорошо справляется с мелкими неровностями — возникает ощущение, что здесь установлена пневматическая подвеска. Стандартные лежачие полицейские проходятся практически незаметно.
Хорошо, что дизайнеры не поддались современной моде на огромные диски — здесь используются 19-дюймовые колёса с высокопрофильными шинами (размерность 265/55). Шум от покрышек едва слышен, поскольку Tank 500 обладает отличной шумоизоляцией. Двигатель работает тихо, а главным источником звука становится обтекаемый массивный кузов, да и тот не слишком навязчив благодаря двойным стёклам (в топовой комплектации «Премиум» они установлены не только спереди, но и сзади).
Цена и комплектации: что предлагает Tank 500?
Стартовая цена нового внедорожника составляет 5 099 000 рублей за версию Adventure. Даже базовая комплектация весьма богата: шесть подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов водителя, светодиодная оптика, трёхзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, два экрана на передней панели (включая 15-дюймовый мультимедийный комплекс), камеры кругового обзора, обогрев всех сидений, рулевого колеса и лобового стекла, а также беспроводная зарядка для смартфонов.


Задним пассажирам обеспечено огромное пространство и абсолютно ровный пол. Для них также доступна функция массажа кресел с 9 различными программами.





Ещё более интересной выглядит флагманская версия Premium за 5 699 000 рублей. В ней добавляются ещё 4 динамика аудиосистемы, блокировка переднего дифференциала, отделка кожей Nappa и алькантарой, удобные выдвижные подножки, массаж и вентиляция не только передних, но и задних сидений, задний центральный подлокотник со встроенным планшетом и беспроводной зарядкой (позволяет управлять мультимедиа и климатом), панорамная крыша, гидроусилитель руля, доводчик багажника, расширенный пакет ассистентов водителя и система контроля качества воздуха с фильтром класса N95.

И даже эти 5,7 миллионов рублей выглядят значительно привлекательнее, чем цены, которые дилеры Toyota запрашивают за хорошо укомплектованный Land Cruiser Prado, не говоря уже о Land Cruiser 300. Поэтому вскоре вид Tank 500 на дорогах перестанет кого-либо удивлять — этих машин явно будет много. Кстати, в российском офисе бренда название произносят на английский манер — «Тэнк».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного.



