Suzuki Ertiga: индийский ответ на уход западных марок — тест бюджетного семиместного компактвэна

Историческая фраза «Hindi Rus' bhai bhai» («Индиец и русский — братья навеки»), популярная во времена Хрущева, сегодня обретает новый смысл в автомобильной сфере. После ухода с российского рынка западных брендов индийский автопром предлагает свои решения. Одним из них стал семиместный компактвэн Suzuki Ertiga, который позиционируется как аналог LADA Largus. Это своеобразное современное воплощение идеи «бхай-бхай» в новых экономических реалиях.

Внешность: консервативный дизайн на фоне китайского хай-тека

На фоне стремительно растущего числа китайских моделей с агрессивным футуристичным дизайном, Suzuki Ertiga, созданная для индийского рынка, выглядит необычно и даже консервативно. Её экстерьер — глоток свежего воздуха для глаз, уставших от тонких светодиодных линий и массивных решёток радиатора «в полкапота». Здесь присутствует классическая решётка, задние фонари напоминают модели 2010-х годов, а общий вид лишён вычурности.

Пропорции кузова вызывают вопросы: очень короткий капот, специфичные выштамповки на боковинах и минимальные свесы. При этом автомобиль стоит на 15-дюймовых колёсах и обладает внушительным дорожным просветом в 180 мм. Визуально он напоминает пухлое, но устойчивое насекомое. Дизайн странный, но в своей простоте обладает определённым шармом.

Салон: бюджетный функционал с неожиданным ощущением качества

Интерьер Ertiga — это отражение её целевого рынка: жаркая страна, где ценятся функциональность, вместимость и доступность. Приборная панель аналоговая, со стрелочными спидометром и тахометром, между которыми расположен цветной дисплей бортового компьютера. Мультируль минималистичен, с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth.

Материалы салона просты — тканевая обивка сидений, пластик с имитацией кожи и дерева. Однако, вопреки ожиданиям от бюджетной модели, сборка и общее впечатление от отделки выглядят добротно, особенно на фоне, например, Renault Logan своего времени. Руль приятно лежит в руках.

Главный камень преткновения — мультимедийная система. Создаётся впечатление, что её разрабатывали без участия японских инженеров. Интерфейс нелогичен и неудобен: даже такая простая задача, как настройка радиостанций, может превратиться в квест, не решаемый даже с инструкцией. Видимо, логика индийских разработчиков требует особого «братского» понимания.

Обратите внимание: Автотехцентр Е2lab. Познакомимся?.

Оснащение: только самое необходимое

Список опций краток и прагматичен: кондиционер, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, электростеклоподъёмники, регулируемые зеркала, регулировка руля и обогрев заднего стекла. О подогреве сидений или руля речи не идёт — в жарком индийском климате это скорее излишество. Машина сфокусирована на базовых потребностях.

Практичность: семь мест и максимум пространства

Чтобы разместить три ряда сидений в компактном кузове, конструкторы выбрали вертикальную посадку. Третий ряд в России, скорее всего, будет использоваться редко — его спинки обычно сложены, образуя ровный пол багажника объёмом 482 литра. Этого достаточно для стиральной машины. Если сложить и второй ряд, можно перевезти даже холодильник.

Пространство для ног на третьем ряду минимально, даже для ребёнка. В Индии, для которой создавалась машина, о детских креслах часто не задумываются, что объясняет подобный компромисс.

Интересное решение — двойная ниша в полу багажника, где можно разместить, например, канистры. Однако её крышки не зафиксированы и громко хлопают на каждой кочке.

В движении: честный характер, а не гаджет на колёсах

Задняя подвеска, рассчитанная на серьёзную нагрузку в семь человек, на легком автомобиле жёстковата. Это сказывается на комфорте при движении по неровностям. Но за рулём Ertiga возникает необычное в современном мире ощущение: вы управляете именно автомобилем, простым и понятным, а не перегруженным электроникой «гаджетом на колёсах», как многие новинки из Китая.

От этой машины не стоит ждать спортивной управляемости. Её силовая установка — атмосферный 1.5-литровый двигатель мощностью 105 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом (с функцией пониженной передачи!) — настроена на размеренную езду. На скорости 120 км/ч мотор раскручивается до 3000 об/мин, в салоне слышен шум, а расход топлива достигает 10 л/100 км. Наиболее экономичный и комфортный режим — движение около 100 км/ч, где расход может снизиться до 7 литров.

Рулевое управление простое и предсказуемое, усилие закономерно увеличивается со скоростью. Это честная, «нецифровая» обратная связь.

Цена и итоги: братская помощь по рыночным расценкам

Несмотря на скромные динамические показатели и простоту, Suzuki Ertiga вызывает уважение своей искренностью и проработанностью как автомобиля, а не набора технологий. В этом её главное отличие от многих конкурентов.

На данный момент в России модель доступна только через неофициальных дилеров по цене около 2,5 млн рублей. За эти деньги предлагается весьма аскетичная комплектация. Чтобы стать по-настоящему интересным предложением на нашем рынке, её цена должна быть ближе к 2 миллионам рублей. Тогда «братская помощь» в лице этого индийского компактвэна могла бы найти больше поклонников среди практичных российских покупателей.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знакомимся с семиместным компактвэном.