Диагностика и ремонт неисправности дворников на Skoda Octavia: поиск обрыва шины LIN

Всем привет! Сегодня мы разберем случай со Skoda Octavia, владелец которой обратился с проблемой: на автомобиле полностью перестали работать стеклоочистители (дворники).

Как и в любом современном автомобиле, диагностику начинаем с компьютерной проверки. Подключаем сканер для считывания кодов неисправностей.

Анализ ошибок

Сканер показал две основные ошибки:
Ошибка 00153: указывает на потерю связи по шине LIN между блоком кузовной электроники (комфорта) и блоком управления передними стеклоочистителями. Этот блок встроен в корпус самого моторчика дворников.
Ошибка 01504: связана с неисправностью цепи подсветки номерного знака.

Поскольку наша первоочередная задача — восстановить работу дворников, фокусируемся на первой ошибке. Проверка предохранителя — логичный первый шаг, но в данном случае мы сразу переходим к осмотру разъема блока управления, который находится под защитной оборкой (жабо) в моторном отсеке.

Напоминаем, что блок управления и электродвигатель объединены в один узел.

Устройство и принцип работы узла

Внешне узел похож на обычный мотор, но внутри него находится «мозг» — электронный блок управления. К разъему подходят всего три провода:
1. Постоянный «плюс» для питания.
2. Постоянный «минус» (масса).
3. Один провод цифровой шины LIN (Local Interconnect Network). Именно по этой шине блок комфорта передает команды (включение, выбор скорости, режим омывателя) в зависимости от положения подрулевого переключателя.

Первым делом проверяем мультиметром наличие питания и массы на отключенном разъеме — с этим все в порядке.

Затем подключаем осциллограф к линии шины LIN, чтобы оценить качество сигнала.

Выявление проблемы

Осциллограмма показывает явную аномалию. Вместо четких прямоугольных импульсов (пакетов данных) мы видим хаотичные помехи, так называемый «дребезг» или «мусор». Примечательно, что это наблюдается, даже когда разъем блока дворников отключен («висит в воздухе»). Если же подключить блок обратно, шина LIN вообще «заваливается» в ноль, что указывает на короткое замыкание в линии.

Обратите внимание: Отзыв о Skoda Superb.

Теоретически можно прозвонить провод LIN на обрыв или замыкание, но логичнее начать с визуального осмотра трассы проводки. Для этого снимаем аккумулятор, чтобы получить доступ к жгуту.

При осмотре сразу обнаруживается проблема: жгут проводов в моторном отсеке перетерся о металлическую платформу. Изоляция повреждена, видны следы окисления («зелень»).

Аккуратно разматываем изоленту жгута и находим виновника — фиолетовый провод шины LIN, который полностью перегнил и оборвался.

Устранение неисправности

Ремонт заключается в восстановлении целостности проводника. Поврежденный участок провода заменяем, делая надежное обжимное соединение (например, с помощью гильзы). Место ремонта изолируем термоусадочной трубкой, после чего аккуратно собираем весь жгут заново, используя новую изоленту.

После сборки снова проверяем сигнал на шине LIN с помощью осциллографа.

Осциллограмма теперь идеальна! Четкие прямоугольные пакеты данных беспрепятственно передаются от блока комфорта к блоку управления дворниками. Проверяем работу — стеклоочистители функционируют во всех режимах.

На этом ремонт завершен. Спасибо за внимание! Подписывайтесь на новые материалы.

Ваш #CARTIME

Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи

[Мой] Автомобиль Автосервис Ремонт электромобиля Skoda Octavia Wiper Long Column 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Skoda Octavia: дворники.