Почему петербургский завод Hyundai обречен на провал с новым владельцем

Будущее автомобильного завода под Санкт-Петербургом, который покинула компания Hyundai, остается неопределенным. Вокруг его судьбы циркулирует множество слухов, но ни один из них пока не нашел официального подтверждения. Эксперты портала «АвтоВзгляд» проанализировали ситуацию, чтобы понять, какой сценарий мог бы стать наименее болезненным для предприятия.

Руководство Hyundai Motor Group долгое время пыталось лавировать в условиях международных санкций, надеясь переждать кризис. Однако с каждым месяцем стратегия выжидания становилась все более затратной и бесперспективной. Стало очевидно, что необходимо принимать кардинальное решение: либо возобновлять работу, либо продавать активы. Под давлением обстоятельств выбор был сделан в пользу продажи.

Неопределенные перспективы и возможные покупатели

У корейской компании, судя по всему, было несколько вариантов для продажи завода. Однако выбрать оптимального покупателя оказалось непросто, так как все предложения имели свои существенные недостатки. В итоге основными претендентами на это промышленное наследство стали автодилеры «Автотор» и «Авилон». По последней информации, шансы «Автотора» оцениваются как крайне низкие.

Загадочная стратегия нового владельца

Тем временем компания «Авилон», которая считается фаворитом в этой гонке, ведет себя довольно пассивно. Напомним, что этот дилерский холдинг ранее приобрел у ушедшего Volkswagen завод с мощностью 225 000 автомобилей в год и моторное производство на 150 000 единиц всего за 125 миллионов евро. С момента той сделки прошло уже полгода, но на территории предприятия царит тишина, и никаких признаков возобновления работы не наблюдается.

Планы нового владельца покрыты мраком, а в экспертной среде царит полная неразбериха. Существует несколько противоречивых версий. Одни специалисты утверждают, что «Авилон» ведет масштабные переговоры о создании совместного предприятия, которое будет базироваться в Калуге. Другие прогнозируют, что компания ищет партнеров для запуска производства на мощностях завода Hyundai. Третьи, и их мнение кажется наиболее трезвым, скептически относятся к любым громким заявлениям и не исключают, что объект может быть перепрофилирован под складские или иные непрофильные задачи, как это уже произошло с одним из предприятий в Калуге.

Китайский вектор как возможное решение

Возникает закономерный вопрос: можно ли эффективно использовать готовые производственные линии, не демонтируя дорогостоящее оборудование? Технически сборочные конвейеры оптимально подходят для выпуска тех моделей, под которые они и были спроектированы.

В этой связи логичным выглядит привлечение китайских партнеров, у которых уже есть опыт совместных предприятий с Hyundai. Например, если на место корейского бренда придет Beijing Hyundai Motor Co., это могло бы дать заводу вторую жизнь. Аналогичный сценарий теоретически возможен и для калужского актива Volkswagen, где партнером могла бы выступить SAIC Volkswagen Automotive Co.

Однако реализация таких планов упирается в два ключевых вопроса: согласятся ли китайские компании на такие шаги, учитывая геополитические риски, и хватит ли российским автодилерам дипломатических и организаторских навыков, чтобы провести переговоры. Оба этих условия на данный момент выглядят трудновыполнимыми.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

  • Нет, я никогда об этом не слышал.
  • Да, и я даже пользовался такой услугой.
  • Знаю, но пока в помощи не нуждался.
  • Разве эти программы еще работают?

Обратите внимание: Volkswagen завершает производство E-Golf.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Крупный автодилер не спасет некогда успешное производство.