Волга-лимузин: неудачная попытка создать отечественный автомобиль для чиновников

В 1990-е и начале 2000-х годов в России активно обсуждалась идея перевода государственных и муниципальных служб на автомобили отечественного производства. Это рассматривалось как вопрос престижа и поддержки национального автопрома.

Для некоторых нужд, например, для правоохранительных органов или медицины, проблему частично решали с помощью моделей от ВАЗа, УАЗа или «Газели». Однако для представительских целей у властей долгое время не было достойного отечественного варианта. Ситуацию пытались исправить: АЗЛК работал над моделью «Иван Калита», а Горьковский автозавод (ГАЗ) в конце 90-х представил публике «Волгу-3111». Её дизайн вызывал споры, но для своего времени автомобиль выглядел достаточно современно и прогрессивно.

Невостребованный представительский класс

Стоимость новой «Волги-3111» изначально была высокой для рядового покупателя, но создатели рассчитывали на крупные государственные заказы. Эти надежды не оправдались — массового спроса со стороны чиновников не последовало. Возможно, пытаясь найти новую нишу или привлечь внимание, в 2000 году ГАЗ представил версию «Волга-лимузин».

Стоит отметить, что и до этого на базе «Волг» появлялись лимузины, но это были продукты небольших тюнинг-ателье. Качество таких переделок часто оставляло желать лучшего, а их эстетика была весьма сомнительной.

Официальная заводская версия от ГАЗа, безусловно, выглядела солиднее и профессиональнее. Однако и здесь проект ждал провал.

Обратите внимание: Редчайший советский лимузин 60 лет простоял заброшенным в саду.

Удлинённая версия автомобиля стала ещё дороже. Это окончательно оттолкнуло потенциальных покупателей: чиновники среднего звена в нём не нуждались, а высшее руководство традиционно предпочитало (и продолжает предпочитать) иномарки премиум-класса, в основном немецкого производства, с которыми «Волга» не могла конкурировать по комфорту, статусу и техническим характеристикам. Для частных же лиц лимузин «Волга» оставался экзотическим и непрактичным автомобилем.

Печальный итог проекта

Всё это привело к тому, что лимузин «Волга» был выпущен лишь в мизерном количестве. Не лучше сложилась судьба и базовой модели «Волга-3111»: за всё время производства (с 1997 по 2002 год) было собрано менее 500 экземпляров, после чего проект был окончательно свёрнут.

Спасибо за внимание! Другие интересные автомобили смотрите в статье ниже

Длинный пост Авто Газ Отечественный Автопром Автопром Лимузин Нижний Новгород Концепт Горьковский Автозавод История Автомобиля Россия 15

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобили #90. Волга-Лимузин.