Краш-тесты IIHS: на каких кроссоверах опасно ездить на заднем сиденье

Современные краш-тесты выявили тревожную тенденцию: даже автомобили премиум-класса не всегда гарантируют надёжную защиту пассажиров, особенно тех, кто находится на задних сиденьях. Некоторые популярные кроссоверы показали низкие результаты в испытаниях, что ставит под сомнение их безопасность. Подробный анализ ситуации представлен в материале портала «АвтоВзгляд».

Жёсткие реалии новых испытаний

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провёл серию краш-тестов с участием более десяти современных кроссоверов, включая модели из премиального сегмента. Результаты оказались неутешительными: лишь три автомобиля смогли обеспечить эффективный уровень защиты для пассажиров второго ряда. Это особенно настораживает на фоне активного внедрения производителями различных систем активной безопасности, которые, как выяснилось, не всегда справляются со своей задачей в критический момент.

Современные стандарты краш-тестов предъявляют к автопроизводителям всё более строгие требования. Если раньше основной фокус был на безопасности водителя и переднего пассажира, то теперь приоритет сместился на защиту тех, кто сидит сзади. Это логично, ведь пассажиры второго ряда, включая детей, также подвергаются высокому риску при столкновении. Новые протоколы испытаний призваны стимулировать разработку более совершенных систем защиты для всех, кто находится в салоне.

Аутсайдеры безопасности: кто подвёл?

В ходе последних испытаний среднеразмерных кроссоверов худший результат показал американский Cadillac XT6. Во время имитации бокового удара ремни безопасности на этом автомобиле оказались неэффективны: манекен, изображавший пассажира второго ряда, получил множественные критические травмы, которые в реальной аварии могли бы привести к летальному исходу. Среди них — повреждения шейного и грудного отделов позвоночника, а также серьёзные травмы головы.

Немногим лучше себя проявили немецкий Audi Q5 и японский Lexus RX, которые очень популярны на российском рынке. Однако и они не смогли обеспечить должную безопасность для задних пассажиров. Краш-тесты выявили риск «подныривания» пассажира под ремень безопасности (феномен submarining), что может привести к тяжёлым травмам живота, а также к опасному смещению тела и удару головой о элементы салона.

Обратите внимание: Так ли безопасны бюджетные автомобили? Давайте разбираться.

Ещё одним разочарованием стала японская Acura MDX. Конструкция безопасности этого кроссовера такова, что при лобовом столкновении пассажир с заднего сиденья может быть отброшен вперёд с силой, сравнимой с воздействием на тех, кто сидит впереди, вплоть до риска вылета через лобовое стекло. К счастью для российских автолюбителей, эта модель официально на наш рынок не поставляется и встречается здесь крайне редко.

Лидеры, обеспечивающие защиту

На фоне неудачников приятно удивил баварский BMW X3. Он продемонстрировал, что травмы, которые могли бы получить задние пассажиры в случае аварии, остаются в пределах допустимых норм, что говорит о хорошо продуманной системе защиты.

Наивысшие оценки за безопасность второго ряда получили шведский Volvo XC60 и немецкий Mercedes-Benz GLE. Эти автомобили практически свели к минимуму риск гибели или получения инвалидности для пассажиров на задних сиденьях. К ним также присоединился американский полноразмерный внедорожник Lincoln Navigator, который, несмотря на свою редкость на российских дорогах, блестяще прошёл все испытания.

Опрос

Как бы вы оценили усилия властей по уборке улиц Москвы и Московской области этой зимой по 5-балльной системе?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • При Лужкове и Громове было лучше.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не все SUV одинаково безопасны.