
Французский автопроизводитель Bugatti крайне редко выпускает открытые версии своих гиперкаров. До появления новой модели последним родстером от бренда был Veyron 16.4 Gran Sport Vitesse, представленный еще в 2012 году. В 2022 году на мероприятии в Пеббл-Бич мир впервые увидел Bugatti W16 Mistral, который тогда находился на стадии предсерийного прототипа. Сегодня же компания приступила к серийному производству этого уникального автомобиля для своих клиентов.

Уникальный дизайн, а не просто модификация
Несмотря на то, что за основу был взят Chiron, модель получила собственное имя — Mistral, что подчеркивает ее исключительность. Это не просто версия без крыши, а полностью переработанный автомобиль, который отличается от купе как внешним видом, так и конструкцией. В дизайне использованы элементы, ранее опробованные в эксклюзивных проектах La Voiture Noire и Bolide. Однако именно в Mistral они были гармонично объединены в целостный образ, созданный с нуля для автомобиля без крыши.

Инженерные решения высочайшего уровня
Как заявил технический директор Bugatti Эмилио Черво, просто снять крышу с Chiron было бы недостаточно для соответствия бескомпромиссным стандартам марки. Поэтому инженеры провели масштабную работу: были разработаны новые наружные панели кузова, а монокок из углеродного волокна был усилен и модифицирован.
Обратите внимание: 5 самых быстрых и дорогих Bugatti.
Для сохранения высокой жесткости кузова, критически важной для открытого автомобиля, применялись новейшие композитные материалы, сочетающие малый вес и повышенную прочность.

Двери были спроектированы заново для улучшения защиты при боковом столкновении. Конструкция воздухозаборника над головами пассажиров была оптимизирована не только для эффективного охлаждения двигателя, но и для улучшения аэродинамики. Этот элемент также выполняет роль усиленной дуги безопасности. В салоне появилась специально разработанная аудиосистема и особая, износостойкая кожаная отделка, призванная выдерживать специфические условия эксплуатации родстера.

Легендарный двигатель в последнем дорожном Bugatti
Сердцем Mistral остается знаменитый 8,0-литровый четырехтурбинный двигатель W16, развивающий феноменальные 1600 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента — показатели, аналогичные Chiron Super Sport. Максимальная скорость гиперкара составляет 420 км/ч. Важнейший исторический аспект: Mistral станет последним серийным дорожным автомобилем Bugatti, оснащенным этим легендарным силовым агрегатом. После слияния с компанией Rimac, Bugatti переходит к разработке новых моделей с гибридными силовыми установками и меньшим числом цилиндров.

Эксклюзивность и цена
Тираж Bugatti W16 Mistral строго ограничен 99 экземплярами, и все они были распроданы еще до официальной премьеры в Пеббл-Бич. Первые автомобили уже начали передавать своим владельцам. Стоимость каждого «Мистраля» составляет 5 000 000 евро (примерно 482 660 350 рублей), что почти вдвое превышает цену базового Chiron на старте его производства.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Bugatti Mistral стал последней моделью с двигателем W16.



