Возрождение легенды: как завод «Москвич» начал новую жизнь после Renault

Для многих людей моего поколения слово «Москвич» — это не просто название, а целый пласт воспоминаний, связанных с первым автомобилем в семье. У моего деда был Москвич-412, и я до сих пор с теплотой вспоминаю наши поездки на заброшенную взлетную полосу, где он впервые доверил мне руль. Эти уроки вождения, полные восторга и волнения, навсегда связали меня с этой маркой. «Москвич» и мой дедушка стали для меня символами счастливого детства.

Москвич-412

И вот сегодня, читая новости о возрождении легендарного бренда, я испытываю смешанные чувства — радость и осторожный оптимизм. Слишком уж стремительно развиваются события, и хочется разобраться, что же на самом деле происходит с заводом.

Новая глава в истории завода

Важно напомнить, что завод «Москвич» долгое время находился под контролем французского автоконцерна Renault. Однако в связи с изменением геополитической обстановки компания приняла решение уйти с российского рынка, передав свои активы правительству Москвы. Многие ожидали, что предприятие надолго остановится, но этого не произошло.

Новое руководство оперативно взялось за дело и в рекордно короткие сроки — всего за несколько месяцев — организовало выпуск автомобилей под историческим брендом «Москвич». Это стало возможным благодаря переходу на крупноузловую сборку.

Планы на будущее и текущее производство

Понятно, что создать собственную автомобильную платформу с нуля за такое время невозможно. Поэтому старт был дан с готовых решений. Однако у компании уже есть амбициозная дорожная карта, которая включает не только мелкосерийную сборку, но и разработку собственной универсальной платформы для российских электромобилей. Ключевой целью является максимальная локализация производства всех компонентов, что должно быть реализовано к 2025 году.

Салон "Москвич"

Тем временем конвейер уже запущен. Первой моделью, сошедшей с него, стал кроссовер «Москвич 3». Мэр Москвы Сергей Собянин назвал это событие историческим и пообещал вывести объемы производства на уровень, который завод демонстрировал в последние годы.

Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.

Продажи новых автомобилей стартуют в декабре этого года в Москве, а с 2024 года «Москвич» станет доступен покупателям по всей России.

Технические характеристики первых моделей

До конца года планируется выпустить около 600 автомобилей «Москвич 3». Из них примерно 200 машин будут электрическими, получат индекс «3е» (вероятно, от слова «электро») и следующие характеристики:

  • Электродвигатель мощностью 68 л.с.
  • Запас хода на одной зарядке — 410 км.

Бензиновые версии «Москвич 3» будут предлагаться с двумя типами двигателей:

  • Атмосферный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 109 л.с.
  • Турбированный двигатель 1.5 литра, развивающий 150 л.с.

Трансмиссия для всех версий — либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор (CVT).

CVT (Continuously Variable Transmission), или бесступенчатая трансмиссия, — это тип автоматической коробки передач, которая плавно изменяет передаточное число, обеспечивая динамичный разгон без рывков и оптимальный расход топлива.

Вопросы и перспективы

Главный вопрос, который сейчас волнует многих: будет ли востребован новый «Москвич»? Нельзя не заметить, что внешне он очень напоминает китайский кроссовер JAC JS4. Но в этом нет ничего зазорного — многие автопроизводители начинали свой путь с адаптации удачных решений. Китайская автомобильная промышленность — яркий пример того, как стратегия «копирования с последующим развитием» может привести к глобальному успеху. Почему бы и России не использовать этот опыт?

Китайский JAC JS4

В любом случае, хочется пожелать удачи возрожденному заводу и новой команде. Если развитие пойдет по плану с фокусом на локализацию и собственные разработки, у российского автопрома может появиться реальный шанс на светлое будущее.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Завод "Москвич" до недавнего времени долгие годы принадлежал компании Renault.