Вызов итальянской легенде
В конце 1980-х Ferrari Testarossa была иконой: легендарный дизайн, рев 12 цилиндров и слава, подкрепленная культовым сериалом «Полиция Майами». Этот гранд-турер казался непобедимым, пока на сцену не вышла Honda — компания без какого-либо опыта в производстве суперкаров — и не представила купе NSX. В начале 90-х японская телепрограмма Best Motoring устроила им поединок на трассе Цукуба. Результат шокировал мир: Honda уверенно обошла итальянского кумира. Было ли в этом волшебство? Нет, только инженерный гений.
Нереальная амбиция
К концу 80-х Япония уже доказала миру свою мощь в автомобилестроении, освоив турбонаддув и создав спортивные модели на любой вкус. Однако ниша среднемоторных суперкаров оставалась неприступной цитаделью европейских аристократов — Ferrari и Lamborghini. Сама мысль о том, что массовый производитель из Азии осмелится бросить им вызов, казалась фантастикой. Может ли продукт с передовыми технологиями продаваться в одном салоне с бюджетными хэтчбеками? Звучало почти смешно.
Honda
Рождение легенды: не романтика, а исследование
Как же появился NSX? Можно было бы представить драматичную историю с вдохновенным боссом или вещим сном инженера. Реальность оказалась прозаичнее и интереснее. В 1984 году инженерный отдел Honda, известный как король переднего привода, начал экспериментировать со среднемоторной компоновкой для повышения эффективности и управляемости. Результаты испытаний прототипов превзошли ожидания, но для серийных моделей технология тогда не подходила. Однако энтузиазм команды был так велик, что идея трансформировалась в проект спортивного автомобиля. Этому способствовал и опыт Honda в Формуле-1.
Импульсом стал концепт-кар Honda HP-X 1984 года от Pininfarina с двухлитровым V6. «Создание спортивного автомобиля — мечта каждого инженера. Это должен был быть мост между нашими серийными моделями и гонками, новое лицо Honda», — вспоминал главный дизайнер Сигэру Уэхара. Осенью 1985 года началась разработка NS-X (New Sportscar eXperimental), позже переименованного в NSX.
Концепт-кар Honda HP-X 1984 года от Pininfarina был образцом будущего со среднемоторным расположением двигателя. Двигатель — двухлитровый V6 C20A
Философия совершенства
Осознавая отсутствие опыта и громкого имени, японцы подошли к задаче с феноменальной тщательностью. Они задались фундаментальным вопросом: каким должен быть суперкар, достойный имени Honda? Ответом стала «схема Млечного Пути» — график, где по одной оси откладывалась удельная мощность, а по другой — управляемость и торможение. Целью было не просто догнать конкурентов, а вывести автомобиль на уровень, близкий к болидам Формулы-1, сохранив при этом баланс, комфорт и повседневную практичность — то, чего часто не хватало суперкарам того времени.
Технологический прорыв: алюминий и помощь Сенны
Первый прототип 1986 года стал революционным: это был первый в мире серийный автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Идею подсказали... японские скоростные поезда «Синкансэн». Инженеры рассудили: если из легкого алюминия делают высокоскоростные составы, почему бы не применить его к быстрому автомобилю? Это позволило сохранить низкий вес, несмотря на оснащение кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS и противобуксовочной системой.
Однако в тонкой настройке ходовых качеств японцам не хватало опыта. На помощь пришел легендарный Айртон Сенна, пилот McLaren-Honda. Протестировав прототип, он отметил: «Мне кажется, он немного хрупкий... его "скелет" недостаточно жесткий». Чтобы решить проблему, команда отправилась на Нюрбургринг. Восемь месяцев напряженной работы, бесчисленные тесты и доработки позволили увеличить жесткость кузова на 50%, найдя идеальный баланс между весом, прочностью, управляемостью и комфортом.
Несмотря на все усилия, ребята из Honda оказались неопытны в области доводки. К счастью, на помощь пришел великий мастер – сам Айртон Сенна, управлявший McLaren с двигателем Honda.
Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .
Жесткость трансмиссии прототипа соперничает с трансмиссией Феррари и Порше, но «бразильский волшебник» уловил нюансы, выходящие далеко за пределы инстинктов и способностей среднего водителя, заключив: «Я не уверен, что действительно даю вам правильные советы по поводу серийная машина, но мне кажется, она немного хрупкая «в том смысле, что ее «скелет» недостаточно жесткий».
Триумфальный дебют
Презентация на Чикагском автосалоне 1989 года вызвала шок и восхищение. Низкий (всего 1170 мм) аэродинамический профиль в духе истребителя F-16 скрывал передовые технологии. Сердцем стал 3,0-литровый атмосферный V6 C30A мощностью 274 л.с. с системой VTEC, первыми в мире серийными титановыми шатунами и красной зоной с 8300 об/мин. Впервые на серийном автомобиле был применен электроусилитель руля. Разгон до 100 км/ч занимал 5,2 секунды.
Журнал Car and Driver, сравнив NSX с Chevrolet Corvette ZR-1, Ferrari 348, Lotus Esprit Turbo и Porsche 911 Carrera 4, отдал победу японцу. Вердикт был красноречив: «Двигатель великолепен... Управляемость олимпийского уровня. Шасси не имеет вредных привычек». NSX сочетал в себе ярость суперкара с надежностью и удобством гражданского седана.
NSX-T — версия с кузовом тарга
Эволюция и экстремальные версии
Honda не остановилась на достигнутом. В 1997 году NSX получил 3,2-литровый двигатель мощностью 294 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку. Появились специализированные версии: облегченный Type S и радикальный NSX Type R (или NSX-R). Последний лишился кондиционера, аудиосистемы и шумоизоляции, став оружием для трека. В 2002 году обновленный NSX-R в руках гонщика Мотохару Куросавы проехал Нюрбургринг за 7:56, обойдя Ferrari 360 Challenge Stradale.
NSX Type S вызвал интерес не только у энтузиастов, но и у коллекционеров. С 1997 по 2001 год было выпущено всего 209 штук
NSX-R GT — это модифицированная версия того же источника для чемпионатов JGTC и Super GT. Одной из его особенностей является то, что за счет переосмысления аэродинамических принципов кузов стал на 180 мм длиннее и на 90 мм шире
Фиксированные фары вместо подъемных фар - особенность NSX с момента его модернизации в 2002 году
Наследие
Производство оригинального NSX завершилось, оставив после себя не просто автомобиль, а эталон. Он доказал, что суперкар может быть не только быстрым и эмоциональным, но и надежным, удобным и технологичным. История NSX — это история о том, как страсть, упорство и инженерная мысль позволили скромному японскому производителю бросить вызов величайшим автодомам Европы и навсегда изменить представление о том, каким должен быть суперкар. Да, японцы умеют удивлять!
источник
Автомобили История автомобилей Технологии Изобретения Двигатели Запчасти Honda Я хочу знать всё Модифицированные скоростные автомобили Длинные 90-е Статья 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 35 лет Honda NSX. История о суперкаре-выскочке, который поставил на место... да вообще-то всех.


