Evolute i-Sky: детальный обзор китайского электрического кроссовера для России

Электрический кроссовер Evolute i-Sky, который уже полтора года собирает липецкая компания «Моторинвест», пока остается редким гостем на российских дорогах. Его популярность заметно уступает седану i-Pro от того же бренда и даже компактному хэтчбеку Ora 03. В чем же причина? Давайте разберемся, что из себя представляет эта машина, как она едет и насколько оправдана ее цена.

Происхождение и дизайн

Чтобы понять, что такое Evolute i-Sky, нужно заглянуть в Китай. Этот кроссовер — не самостоятельная разработка, а локализованная версия модели Dongfeng Forthing Thunder, представленной на родине два года назад. Таким образом, за российским брендом Evolute скрывается хорошо известная в Азии платформа.

По габаритам (длина 4565 мм) i-Sky находится между компактными и среднеразмерными кроссоверами, такими как Chery Tiggo 7 Pro Max или Haval Jolion. Внешний вид сдержанный: сбоку и сзади он напоминает многие современные модели, вроде Exeed LX, без ярких дизайнерских изысков. Даже дверные ручки здесь обычные, а не выдвижные.

Выделяется машина в первую очередь массивной двухуровневой оптикой спереди и ярким оранжевым акцентным молдингом по низу кузова. Большой вертикальный блок фар скрывает бампер с агрессивными черными вставками, напоминающими зубы.

В единственной комплектации установлены 19-дюймовые диски с шинами 235/55 R19. Дорожный просвет для кроссовера скромный — всего 175 мм.

Салон: красота с оговорками

Салон на первый взгляд производит приятное впечатление благодаря ярким вставкам и современному дизайну. Однако при детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. Водительское сиденье имеет неудобную, слишком плоскую форму без регулировки угла наклона подушки, из-за чего возникает ощущение, что постоянно сползаешь вперед. При этом в нем есть вентиляция и даже массаж.

Мультимедийная система функционально бедновата: отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а графика на цифровой приборной панели выглядит нечеткой. Встречаются и ошибки в русификации интерфейса.

Отдельный блок управления климатом с двумя вращающимися ручками для температуры и скорости вентилятора — вроде бы удачное решение. Но на солнце его дисплей сильно бликует и становится нечитаемым. К тому же, система почему-то постоянно включает рециркуляцию воздуха в автоматическом режиме, а сам климат-контроль — однозонный.

Задним пассажирам должно понравиться: здесь просторно, есть откидные подлокотники, крючки для одежды на спинках передних сидений, собственные воздуховоды и USB-разъемы для зарядки. Панорамная крыша добавляет ощущения простора. Для России машина получила зимний пакет с подогревом заднего дивана, но, что странно, без подогрева руля.

Технические характеристики и динамика

Evolute i-Sky — это переднеприводный электромобиль. Под капотом (точнее, на передней оси) расположен один электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 340 Н·м. Длинная колесная база позволила разместить под полом внушительную батарею емкостью 85,9 кВт·ч, что и обеспечивает заявленный запас хода в 511 км по циклу WLTP.

Максимальная скорость для электрического кроссовера впечатляет — 180 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, что для тяжелой (2025 кг) и неспортивной машины вполне достаточно. Мощности хватает для уверенных обгонов, хотя она может немного падать по мере разрядки батареи. В этом плане i-Sky выгодно отличается от другого переднеприводного электромобиля марки — Evolute i-Space.

Управление тягой здесь реализовано грамотно. Неважно, в каком режиме вы едете (Комфорт, Спорт или Эко), передние колеса не срываются в пробуксовку при резком нажатии на педаль. Мощность подается плавно и предсказуемо, что делает машину удобной в городе.

Однако на неровном покрытии выявляются недостатки рулевого управления. Эффект «игры» руля слишком выражен при разгоне и торможении, машина может слегка вилять. Обратная связь от дороги минимальна, а с ростом скорости руль просто становится тяжелее, не добавляя информативности.

Приятно удивляет ходовая часть. Несмотря на большие 19-дюймовые диски, подвеска отлично справляется с мелкими неровностями, стыками и заплатами, обеспечивая плавный и комфортный ход. К сожалению, шумоизоляция подкачала: в салоне слишком явно слышен шум от покрышек.

Реальный запас хода — один из главных плюсов. Без особой экономии можно рассчитывать на 400+ километров. Правда, на трассе при скорости 120-130 км/ч расход энергии резко возрастает, приближаясь к 30 кВт·ч/100 км. Но в целом, водитель не чувствует постоянной тревоги из-за уровня заряда.

От китайского оригинала Evolute i-Sky отличается разъемом для зарядки. Он расположен спереди и соответствует стандарту CCS2, что позволяет использовать как обычные зарядные станции переменного тока (AC), так и быстрые терминалы постоянного тока (DC). В комплекте, как обычно, только кабель для домашней розетки.

Цена и условия покупки

Заявленная цена Evolute i-Sky составляет 2 990 000 рублей, что выглядит привлекательно. Однако купить машину за эти деньги можно лишь при соблюдении ряда условий. Ключевое — получение государственной субсидии на электромобили, максимальный размер которой сейчас 925 000 рублей. Важно: это не прямая скидка у дилера, а компенсация банку. То есть, для получения выгоды необходимо оформлять автокредит.

Помимо субсидии, дилеры могут предлагать дополнительные скидки по кредиту, программы trade-in, включение каско и другие акции. При этом рекомендованная розничная цена без учета льгот составляет 4 920 000 рублей, что меняет восприятие предложения кардинально.

Выводы

Неудивительно, что Evolute i-Sky остается малораспространенной моделью. Даже с учетом государственной поддержки цена на этот переднеприводный электрический кроссовер выглядит завышенной. Преимущества владения электромобилем в России, такие как отсутствие транспортного налога и бесплатная парковка, по-видимому, не перевешивают высокую стоимость и некоторые недостатки в отделке и эргономике. Продажи показывают, что для большинства покупателей аргументов в пользу i-Sky недостаточно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как едет электрический кроссовер Evolute i-Sky: обзор и впечатления.