Восставший из металлолома: история идеального ЗАЗ-968А

На выставке «Олдтаймер Галерея 2021» в Санкт-Петербурге мое внимание привлек автомобиль, о котором я никогда не думал, что буду говорить с таким восхищением. Это был не просто «Запорожец», а настоящий шедевр реставрации — ЗАЗ-968А, который выглядел настолько безупречно, что затмевал многие современные новинки. В нём не было ни мощного двигателя, ни агрессивного тюнинга, но его внешний вид и состояние вызывали одно желание — стать его владельцем для воскресных поездок.

Автомобиль, который почти уничтожили

Перед нами экземпляр 1979 года выпуска, прошедший полномасштабную реставрацию. Его судьба могла оборваться, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Предыдущий владелец сдал машину в пункт приёма металла в 2011 году. К удивлению, работники базы пожалели «Запорожец» и не отправили его под пресс, оставив кататься по территории. Однако со временем его состояние ухудшалось: пропали детали, обшивка была испорчена, а крыша помята.

Фото автора. Город Моторов.

Спасение и второе рождение

Казалось, автомобиль был обречён, но удача улыбнулась ему в лице Кристины (известной на Drive2 как MissKrisGarage). В 2013 году она выкупила «Запорожец» и взялась за его восстановление. В своём блоге она писала: «Мне хотелось педантичного идеала. Разбиралось всё — каждый болт и уплотнитель, вся ходовая, двигатель, арматура дверей, проводка и т.д.».

Фото автора. Город Моторов.

Реставрация заняла несколько лет, но результат превзошёл все ожидания. Кузов окрашен в элегантное сочетание небесно-голубого цвета «Адриатика» и оттенка топлёного молока. Хромированные детали сияют безупречным блеском, что особенно впечатляет, учитывая высокую стоимость качественного хромирования сегодня.

Фото автора. Город Моторов.

История модели ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968, пришедший на смену модели 966 в 1971 году, был глубокой модернизацией предшественника. Внешние отличия включали новую форму указателей поворота, фонари заднего хода и обновлённую панель приборов. В 1973 году автомобиль подвергся ещё одной модернизации и получил индекс «А».

Фото автора. Город Моторов.

Спереди вместо решётки появился узкий молдинг, а характерные «уши» (воздухозаборники в задних крыльях) стали короче. Среди других улучшений — новая светотехника, травмобезопасный рулевой вал, сиденья от ВАЗ-2101 и двухконтурная тормозная система. Производство ЗАЗ-968А продолжалось до 1979 года, после чего ему на смену пришла менее изящная модель ЗАЗ-968М.

Фото автора.

Обратите внимание: Коллиматорный или голографический — какой прицел лучше выбрать и в чём у них разница?.

Город Моторов.

Технические особенности и современная ценность

В задней части автомобиля располагался 1,2-литровый двигатель МеМЗ-968 мощностью 41 л.с. Он был прост в ремонте, но не отличался высокой надёжностью, редко преодолевая порог в 100 000 км. Максимальная скорость «Запорожца» составляла 118 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал не менее 32 секунд. Расход топлива при скорости 80 км/ч достигал около 8 литров на 100 км.

Фото автора. Город Моторов.

Сегодня ЗАЗ-968А — желанный экземпляр для коллекционеров. Из примерно 250 продающихся в России «Запорожцев» только 33 относятся к модели 968А. Цены на отреставрированные автомобили доходят до 500 000 рублей, а средняя стоимость отличных экземпляров колеблется около 300 000 рублей. Более доступные варианты в хорошем состоянии можно найти от 50 000 рублей.

Фото автора. Город Моторов.

Представленный на выставке автомобиль уже получил известность — в 2019 году о нём писало издание «ЗаРулём». Сегодня недостатки модели, которые когда-то критиковали, воспринимаются как её уникальные особенности, добавляющие шарма этому символу эпохи.

Фото автора. Город Моторов.

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Какой красивый! Этот заз-968а «Запорожец» выглядит лучше нового.