Не думал, что я когда-то это скажу, но на выставке Олдтаймер Галерея 2021, которая проходила не так давно в Санкт-Петербурге, я встретил шикарный «Запорожец».
У него нет мощного двигателя, расширителей колёсных арок и какого-либо тюнинга вообще, но он выглядит превосходно. Настолько, что мне захотелось себе такой же в качестве автомобиля выходного дня.
Перед вам ЗАЗ-968А 1979 года выпуска, который прошел комплексную реставрацию и сейчас выглядит даже лучше, чем когда он был новеньким и попал в первые руки к своему хозяину.
Фото автора. Город Моторов.У этого экземпляра очень непростая судьба, которая в один день могла просто оборваться. Мы никогда не увидели бы автомобиль в том виде, в котором он находится сегодня.
Дело в том, что его предыдущий владелец решил избавиться от автомобиля, сдав его в пункт приёма металла.
Работники пункта рассказывали, что он прибыл своим ходом в 2011 году, но они пожалели его и не стали уничтожать, оставив «жить» на базе, изредка катаясь по территории.
Постепенно состояние автомобиля ухудшалось: часть деталей пропала, обшивка была прожжена сигаретными окурками, крыша помята.
Фото автора. Город Моторов.Но даже тогда он выглядел очень неплохо. Гораздо лучше, чем можно ожидать от автомобиля, который сдали на металлолом.
Автомобиль, фактически, был обречён. Но ему повезло. И удачу зовут Кристина, известная на Drive2, как MissKrisGarage.
В 2013 году она выкупила автомобиль и занялась длительным процессом его реставрации.
Вот что она пишет в блоге автомобиля на Drive2:
«Мне хотелось педантичного идеала. Разбиралось все – каждый болт и уплотнитель, вся ходовая, двигатель, арматура дверей, проводка и т.д.».Фото автора. Город Моторов.
Реставрация и процесс восстановления документов длились несколько лет. Но результат оправдал все ожидания.
Кузов окрашен в сочетание небесно-голубого цвета (он называется «Адриатика») и цвета топлёного молока.
Повсюду идеально ровный хром, на покрытие которого, вероятно, ушло целое состояние (знаем мы цены на хромирование — они просто космические).
Фото автора. Город Моторов.Давайте немного расскажу про саму модель, просто, чтобы напомнить.
ЗАЗ-968 (сначала без литеры «А» в индексе) пришел на смену ЗАЗ-966 в 1971 году.
Фактически, это была глубокая модернизация предыдущей модели. Внешне ЗАЗ-968 можно отличить по указателям поворота другой формы, наличием фонарей заднего хода и другой панели приборов.
В 1973 году автомобиль еще раз модернизировали. Он стал называться ЗАЗ-968А.
Фото автора.Обратите внимание: Коллиматорный или голографический — какой прицел лучше выбрать и в чём у них разница?.
Город Моторов.Спереди вместо псевдорешетки, как у ЗАЗ-966, появился узкий молдинг. Короче стали воздухозаборники в задних крыльях (из-за них «Запорожец» называют «ушастым»).
К другим изменениям можно отнести новую светотехнику, травмобезопасный рулевой вал, передние сиденья от ВАЗ-2101, новую панель приборов и двухконтурную тормозную систему.
В таком виде ЗАЗ-968А производили до 1979 года, после чего ему на смену пришел гораздо менее привлекательный внешне ЗАЗ-968М.
Фото автора. Город Моторов.В задней части расположился 1,2-литровый бензиновый двигатель МеМЗ-968, развивающий 41 л.с. при 1200 об/мин.
Он был очень простым по конструкции, а значит лёгким в ремонте. Вот только не отличался особой надёжностью: двигатели редко ходили больше 100 тысяч километров.
Об этом редко говорят, но максимальная скорость у «Запорожца» составляла 118 км/ч. Кто-то даже замерил время разгона до 100 км/ч — не менее 32 секунд.
Думаете он очень экономичный? Как бы не так. При средней скорости 80 км/ч ЗАЗ-968А расходовал около 8 л/100 км.
Фото автора. Город Моторов.Я решил посмотреть, сколько сейчас стоит ЗАЗ-968А. Оказалось, что из практически 250 экземпляров, прямо сейчас продающихся в России, всего лишь 33 относятся к модели 968А.
Самый дорогой обойдётся вам в 500 тысяч рублей, а в среднем очень хорошие экземпляры (практически в идеальном состоянии) стоят в районе 300 тысяч.
Если хотите что-то дешевле, то можете купить нереставрированный экземпляр. Цены на приличные начинаются с отметки 50 тысяч рублей.
Ну и напоследок скажу, что представленный на Олдтаймер Галерее автомобиль достаточно известен не только в кругах владельцев «Запорожцев».
Например, в 2019 году издание «ЗаРулём» посвятило ему целую статью с красочными фотографиями.
А самое классное знаете что? Сейчас уже никто не будет придираться к недостаткам модели (а их было предостаточно). Ведь в современном мире они трансформировались из «недостатков» в «особенности».
Фото автора. Город Моторов.Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Какой красивый! Этот заз-968а «Запорожец» выглядит лучше нового.