Эра сенсорных экранов подходит к концу
Последнее десятилетие в автомобильной индустрии прошло под знаком всеобщей цифровизации. Сенсорные экраны последовательно вытеснили традиционные элементы управления: сначала мультимедийные системы, затем климат-контроль, а после и большинство других функций комфорта. Этот тренд позиционировался как синоним современности и прогресса. Однако на практике оказалось, что погоня за технологичностью серьезно подорвала удобство использования. Сегодня даже сами автопроизводители начинают открыто признавать ошибочность этого пути.
Признание ошибки от лидеров рынка
Недавно глава Volkswagen Томас Шефер сделал публичное заявление, назвав повсеместное внедрение сенсорных кнопок данью моде. В интервью изданию British Autocar он рассказал, что сенсорные панели на рулевом колесе, которые компания устанавливала на Volkswagen Golf с 2019 года, вызвали шквал критики и недовольства со стороны владельцев. Это вынудило концерн пересмотреть свои дизайнерские решения и начать возврат к физическим кнопкам.
Этот шаг одного из крупнейших автогигантов можно считать первым сигналом о развороте всей отрасли. Ожидается, что тенденция начнется с премиального сегмента, где удобство и тактильные ощущения особенно ценятся, а затем распространится и на более доступные модели. Причина проста — физические органы управления оказываются гораздо практичнее в повседневной эксплуатации.
Экономика против удобства
Изначально сенсорные экраны внедрялись как символ высоких технологий, но мало кто задумывался об эргономике и безопасности. Водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть по нужной виртуальной кнопке, что создает дополнительные риски. Однако была и другая, более прагматичная причина их распространения — экономическая.
Со временем производство больших сенсорных дисплеев стало значительно дешевле, чем изготовление и сборка множества механических переключателей, кнопок и регуляторов. Механика оказалась дороже электроники. Для автопроизводителей, стремящихся к оптимизации издержек, замена физических элементов на единый экран стала простым способом сократить расходы. Под эту тенденцию попали управление аудиосистемой, климатом, настройками автомобиля и многое другое.
Обратите внимание: Subaru Forester e-Boxer: вперед в прошлое. Subaru Forester.
Но теперь рынок достиг точки насыщения. Потребитель устал от неудобства и потребовал вернуть в салон простоту и интуитивность управления. И что самое важное — производители начали к этому прислушиваться. Возврат к истокам становится новой маркетинговой стратегией.
Будущее: премиум вернет механику, бюджет останется с экранами?
Скорее всего, процесс возврата к физическим кнопкам будет идти сверху вниз. Производители люксовых автомобилей первыми начнут предлагать покупателям тактильные ощущения, простоту настройки и «старую добрую» механику как ценностное преимущество — то, что было в автомобилях прошлых поколений и ассоциируется с надежностью и качеством. Затем эти решения перекочуют в бизнес- и средний класс.
При этом есть мнение, что бюджетный сегмент может еще долго оставаться с сенсорными экранами. Это может служить дополнительным стимулом для покупателей расти экономически и приобретать более дорогие и «достойные» автомобили с удобным управлением. Для российского автопрома, например, это открывает интересную перспективу: возможность массово выпускать автомобили с практичными аналоговыми органами управления, позиционируя это как признак премиальности и заботы о комфорте водителя.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вперед, в прошлое.



