Высокий центральный тоннель, который часто встречается на полу заднего ряда во многих автомобилях, создает серьезные неудобства для пассажиров, особенно для того, кому приходится сидеть посередине. Несмотря на очевидный дискомфорт, автопроизводители упорно продолжают использовать эту конструкцию. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в причинах этого инженерного решения.
Почему тоннель — это необходимость, а не прихоть
Массивный центральный выступ можно увидеть в салонах самых разных автомобилей — от компактных хэтчбеков до крупных внедорожников. Для пассажира на среднем месте это настоящая проблема: ногам просто некуда деться. Приходится либо ставить ступни на сам выступ, что неудобно, либо разводить колени в стороны, занимая место у соседей. В длительной поездке это превращается в настоящее испытание. Иногда пол в этой зоне дополнительно имеет вогнутую форму, что лишь усугубляет ситуацию.
Причина для полноприводных автомобилей
В случае с машинами, оснащенными полным приводом, наличие тоннеля абсолютно оправдано с технической точки зрения. Внутри этого кожуха проходит карданный вал, который передает крутящий момент на заднюю ось. Прочный тоннель надежно защищает этот критически важный узел от повреждений при езде по бездорожью — например, от ударов о камни или другие препятствия. Без такой защиты карданный вал мог бы быть деформирован или разрушен, что лишило бы автомобиль полного привода. Таким образом, «ниша» в полу — это необходимость для сохранения функциональности трансмиссии.
А как же переднеприводные модели и электромобили?
Для автомобилей с передним приводом карданного вала, конечно, нет. Однако и в них часто присутствует выраженный тоннель. В этом пространстве обычно прокладывают элементы выхлопной системы: трубы, каталитический нейтрализатор и глушитель. Это делается для защиты. У легковых автомобилей, как правило, небольшой дорожный просвет, и размещение выхлопа под днищем без защиты чревато его повреждением о неровности дороги.
Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.
Что удивительно, центральный тоннель встречается даже в электромобилях, у которых нет ни кардана, ни выхлопной трубы. Яркие примеры — популярные Nissan Leaf или Volkswagen e-Golf. Возникает закономерный вопрос: зачем инженеры сознательно жертвуют комфортом салона?
Главная причина — безопасность
Ответ кроется в области пассивной безопасности. Центральный тоннель выполняет роль мощного силового элемента кузова. Его U-образный профиль, проходящий через всю длину салона, работает как дополнительная продольная балка жесткости. Эта конструкция значительно усиливает несущий каркас автомобиля. При серьезном лобовом столкновении тоннель помогает распределить и поглотить часть колоссальной кинетической энергии удара. Кроме того, он увеличивает зону деформации в передней части, что позволяет более эффективно гасить энергию столкновения до того, как она достигнет салона. В конечном счете, это снижает нагрузки на пассажиров и помогает минимизировать риск получения тяжелых травм.
Именно по этой причине от центрального тоннеля в обозримом будущем не откажутся. Пассажирам, возможно, придется мириться с неудобством и тесноватыми жесткими ребрами жесткости у ног. Однако этот компромисс оправдан: безопасность и сохранение здоровья в критической ситуации всегда важнее временного дискомфорта в поездке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О чем говорят особенности конструкции.

