AITO M7: китайский кроссовер от Huawei с запасом хода 1100 км и роскошным интерьером

Китайский технологический гигант Huawei, известный своими смартфонами и телекоммуникационным оборудованием, решил бросить вызов автомобильному миру. Его детище — бренд AITO (Adding Intelligence To Auto) — дебютировало в России с флагманским кроссовером M7. Эта модель обещает невероятный запас хода до 1100 километров и динамичный разгон, сочетая это с высокотехнологичным и комфортабельным салоном. Но насколько эти обещания соответствуют реальности? Давайте разберемся в нашем подробном обзоре.

Запутанная история бренда AITO

Появление марки AITO на российском рынке летом прошлого года стало неожиданностью. За этим названием, которое переводится как «Добавление интеллекта автомобилям», стоит мощная технологическая корпорация Huawei. Однако корни проекта уходят глубже. Изначально разработкой занималась американская компания Seres (ранее SF Motors), основанная при участии одного из создателей Tesla. Позже проект был переориентирован на Китай при поддержке автогиганта Dongfeng, а затем его полностью взяла под свой контроль Huawei. Таким образом, AITO M7 — это, по сути, автомобиль от создателя смартфонов, что определяет его ключевые особенности.

Внешность AITO M7 можно охарактеризовать как сдержанную и даже консервативную. Дизайнеры, видимо, еще ищут фирменный стиль бренда. Синий кроссовер своими плавными линиями и лаконичными формами напоминает гибридный Mitsubishi Outlander PHEV. Ярких акцентов немного, но выделяется светящаяся полоса между фарами и шестиугольный логотип. Впечатляют большие 21-дюймовые колеса с аэродинамическим дизайном. Задняя часть с формой фонарей и линией дверного проема вызывает ассоциации с Audi Q7. При длине более 5 метров и ширине около 2 метров, M7 обладает колесной базой в 2820 мм, что несколько меньше, чем у некоторых европейских конкурентов.

Роскошный и технологичный салон на три ряда

Несмотря на не самую выдающуюся колесную базу, инженерам удалось создать внутри M7 очень просторное пространство. Во втором ряду можно с комфортом расположиться, а в топовой комплектации «Флагман» правое пассажирское кресло превращается в настоящий трон с 14 режимами регулировки, функцией массажа и возможностью принять полулежачее положение. Подогрев и вентиляция доступны и для других пассажиров. Третий ряд подойдет для подростков или невысоких взрослых, но его использование существенно сокращает объем багажника. В салоне продумано множество розеток: USB-порты и даже обычная розетка на 220 В.

Качество отделки салона на высоком уровне: приятные материалы, гармоничная цветовая гамма. Но главная «фишка» — это мультимедийная система. Огромный 15.6-дюймовый сенсорный экран работает на фирменной оболочке HarmonyOS от Huawei. Система поражает своей отзывчивостью и плавностью, как у современного флагманского смартфона. Интерфейс логичный, хотя и без полной русификации (есть английский). Отличное решение — полка в центральном тоннеле с двумя беспроводными зарядками, покрытая алькантарой, чтобы гаджеты не скользили. Это частично компенсирует отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Онлайн-сервисы, увы, заточены под китайский рынок. При подключении к интернету становятся доступны музыкальные приложения и даже встроенное караоке! Однако 19-динамиковая аудиосистема Huawei Audio не дотягивает до ожидаемого уровня: звуку не хватает глубины, а настроек эквалайзера всего четыре, что выглядит странным упущением для технологичной компании.

Обратите внимание: Infiniti QX30 – хэтчбек, ставший кроссовером.

Ходовые качества и реальный запас хода

AITO M7 — это plug-in гибрид (PHEV). Под полом расположена тяговая батарея CATL на 40 кВт·ч, на обе оси приводят два электромотора суммарной мощностью 449 л.с., а под капотом работает бензиновый турбомотор 1.5 л, выступающий в роли генератора.

В городе на полной батарее M7 едет прекрасно: тихо, плавно и очень динамично. Есть несколько режимов вождения, и в самом агрессивном (Hyper) кроссовер действительно резво ускоряется. Однако динамика напрямую зависит от уровня заряда. При 80% батареи разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд, а при 40% — уже 7 секунд. Для повседневной езды этого достаточно, но до заявленных 4.8 секунд в реальных условиях не дотянуть.

Гибридная система предлагает три сценария работы: приоритет электромотора, автоматический режим и приоритет ДВС для зарядки батареи. В мороз запас хода на чистом электричестве в городе падает до 80 км из-за энергозатратного обогрева салона и снижения эффективности батареи.

Главный вопрос — запас хода в 1100 км. Эта цифра достижима только в идеальных условиях по циклу WLTP. В реальной жизни, особенно на трассе, батарея садится очень быстро, и дальше тяжелый кроссовер тянет маломощный бензиновый двигатель-генератор. Реальный запас хода в смешанном цикле, по оценкам, составляет около 700 км. Этого хватит, например, на путь из Москвы в Санкт-Петербург, но о сверхдальних путешествиях без дозаправки говорить не приходится.

Неожиданные сильные и слабые стороны

Парадоксально, но в AITO M7 традиционные «автомобильные» качества оказались проработаны лучше, чем высокие технологии. Кроссовер обладает отличной обзорностью, хорошо настроенными тормозами и великолепной шумоизоляцией. Плавность хода на больших 21-дюймовых колесах достойна похвалы: M7 уверенно гасит неровности, не раскачивается и не гремит на морозе. Это выгодно отличает его от многих китайских моделей.

А вот с электронными помощниками проблемы. Активный круиз-контроль может резко и неадекватно тормозить, пугаясь теней или ограждений. Система удержания в полосе слишком агрессивно подруливает, что скорее раздражает, чем помогает. Также в настройках гибридной системы не хватает гибкости — нельзя задать минимальный уровень заряда батареи для включения ДВС, что помогло бы оптимизировать расход на трассе. Очевидно, что программной части нужны серьезные обновления.

Цена и итоги

Стоимость полноприводного AITO M7 в России начинается от 6.9 млн рублей в комплектации Luxury. Флагманская версия обойдется дороже. Поставщиком выступает бывшее представительство Mercedes-Benz (МБ РУС), что обеспечивает официальную гарантию 2 года или 100 000 км и наличие сервисной сети для ремонта как обычных, так и высоковольтных компонентов.

Итоговая оценка AITO M7 — 82.5 балла из 100. Это интересное предложение для тех, кто ищет большой, комфортабельный и технологичный кроссовер с гибридной установкой. Его главные козыри — роскошный и умный салон, достойный комфорт и запас хода, достаточный для большинства сценариев. Однако покупателю стоит быть готовым к «сыроватым» системам помощи водителю и понимать, что рекордные цифры расхода и динамики достижимы лишь в идеальных лабораторных условиях.

АИТО М7[Объект Object]
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
садимся за руль8
Внутреннее пространство9
Шумоизоляция8
Плавная езда7
Племя8
Технологии
Электронные помощники5
Камеры8
Мультимедиа8
Оборудование9
Давайте попробуем это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов99
Итоговая оценка по 100-балльной шкале82,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Неизвестная прежде в России марка AITO ворвалась на наш рынок с кроссовером M7, который обещает запас хода 1100 км при разгоне до сотни за 4,8 секунды – и все это в роскошном интерьере.