Exeed LX с полным приводом: тест-драйв обновлённой компактной модели

Всего полгода назад мы знакомились с самой компактной моделью премиального подразделения Chery — кроссовером Exeed LX. Тогда нас впечатлили качество отделки салона и общий комфорт, несмотря на некоторые недостатки. Теперь же появился новый повод обратить внимание на этот автомобиль: LX получил полный привод и обновлённую силовую установку. Наш тест-драйв подтвердил, что у этой версии действительно есть четыре ведущих колеса, и это не просто маркетинговый ход.

Стильный и сдержанный дизайн

Внешне полноприводную версию Exeed LX можно отличить по шильдику «AWD» на крышке багажника. Также с задней части исчезла надпись «Chery» — теперь бренд Exeed позиционируется как самостоятельный и узнаваемый. Дополнительными отличиями стали новые 19-дюймовые колёсные диски, тормозные суппорты красного цвета и усиленная тонировка задних стёкол.

Визуально LX стал выглядеть ещё гармоничнее и, возможно, является самым стильным в текущей российской линейке Exeed. Радует, что китайские производители постепенно отказываются от излишне вычурных деталей. Дизайн кроссовера сдержанный и современный: нет кричащих элементов, а логотип, в отличие от старшей модели TXL, не подсвечивается. Вместо этого используется изящная светодиодная полоса, проходящая через всю ширину кузова.

Обтекаемый силуэт, стильные задние фонари и яркие варианты окраски (например, красный и синий) делают модель привлекательной для молодой аудитории. Для ценителей минимализма и высокого качества бренд Exeed совместно с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным выпустил коллекцию одежды. Линейка Exeed by Chapurin уже доступна в салонах дизайнера и у официальных дилеров марки. Интересно, как на это отреагирует родственный бренд Omoda?

Обновлённая силовая установка

Полноприводный Exeed LX получил новый силовой агрегат. Вместо прежнего 1,5-литрового мотора с вариатором теперь используется 1,6-литровый турбированный двигатель в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Эта связка знакома по модели TXL, но для компактного LX мощность была снижена до 150 л.с. для лучшей топливной экономичности.

Первоначально Exeed LX трогается с места довольно спокойно, что связано с настройками защиты сцепления роботизированной коробки. Однако после этого он уверенно набирает скорость. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, что на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, несмотря на увеличение массы на 122 кг. Максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч. Возможно, в этот раз производитель указал более реалистичные данные, так как ранее динамика моделей Exeed часто оказывалась лучше заявленной.

Особенно заметна задумчивость коробки при старте, когда нужно быстро выехать на встречную полосу, например, при повороте налево. Однако к этой особенности быстро привыкаешь, и в дальнейшем вождение не вызывает дискомфорта. Приятным бонусом стала возможность отключить систему «старт-стоп» один раз в настройках — после этого она не будет активироваться при каждом запуске двигателя.

Заявленные характеристики не в полной мере отражают, насколько динамичнее стал Exeed LX с двигателем 1.6 по сравнению с переднеприводным собратом. Крутящий момент остался на высоком уровне — 275 Н·м доступны в диапазоне 2000–4000 об/мин. Этой тяги достаточно для уверенного обгона без необходимости постоянно «втапливать» педаль газа в пол. На «кикдаун» роботизированная коробка передач реагирует без задержек, особенно в спортивном режиме.

Полноприводный LX также избавился от странного ощущения от усилителя руля, на которое жаловались во время первого тест-драйва. Теперь обратная связь с дорогой стала более информативной даже на ровном покрытии. Однако некоторые «родовые» черты остались: заметные крены кузова в поворотах, завал при резких манёврах и лёгкая задумчивость при торможении. К счастью, хорошая шумоизоляция и общий комфорт на дальних дистанциях сохранились — в Exeed LX можно без устали преодолевать сотни километров.

Учитывая, как быстро китайские производители реагируют на обратную связь, в том числе от российского офиса, можно ожидать доработок и в подвеске.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Пока же Exeed LX обзавёлся дополнительным комфортом: теперь подогреваются не только подушки, но и спинки передних и задних сидений, а также появилась вентиляция. Аудиосистема Arkamys уступила место динамикам Sony (как в более ранних моделях Exeed), и 8 динамиков обеспечивают вполне качественный звук.

Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой удержания в полосе, а топливный бак полноприводной версии увеличен до 57 литров. При этом аппетит у кроссовера не самый скромный — средний расход топлива составил около 11 л/100 км. Однако его можно заправлять бензином АИ-92, что является несомненным плюсом.

Испытание полным приводом

Погода для тестирования полного привода выдалась идеальная — в день тест-драйва Москву накрыл сильный снегопад. Вспоминается, как ранее при попытке припарковать Exeed TXL в глубокой колее передние колёса успевали пробуксовывать до подключения задних, что создавало сложности. Но с LX таких проблем не возникло!

Заснеженные дороги и парковки не стали препятствием — трансмиссия работала безупречно. Более того, LX получил дополнительные внедорожные режимы: «Снег», «Грязь» и «4х4». Переключаться между ними можно с помощью большого шайбы на центральном тоннеле (рядом с ней также появился удобный регулятор громкости, что особенно оценят передние пассажиры).

Мы не планировали выезжать на бездорожье, но организаторы предоставили возможность испытать кроссовер в глубокой колее. Дорожный просвет у Exeed LX не самый большой (185 мм), но короткие свесы обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Электроника работает незаметно для водителя. Например, в режиме «Снег» притупляется отклик на педаль газа, что снижает риск пробуксовки, а в режиме «4х4» муфта (производства ZF) работает с максимальным блокированием, имитируя блокировку центрального дифференциала. Электроника настроена грамотно, поэтому Exeed LX уверенно продвигался вперёд даже там, где водитель уже сомневался в успехе.

Таким образом, компактный Exeed LX показал себя на бездорожье даже лучше, чем более крупные и дорогие модели марки — TXL и VX. Однако версия LX 1.6 AWD доступна только в максимальной комплектации Premium Plus по цене 3 750 000 рублей. Это означает, что покупатель, которому изначально нужен полный привод, вынужден сразу оплачивать всё доступное оснащение.

Безусловно, дилеры предлагают щедрые скидки при trade-in и кредитных программах, но такие же условия действуют и на другие модели Exeed. Для сравнения: самый дорогой переднеприводный Exeed LX в комплектации Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а за Exeed TXL можно отдать около 4 миллионов. Возможно, с приходом обновлённой версии LX пересмотрят и набор доступных комплектаций.

Подводя итоги тест-драйва накануне Нового года, возникает вопрос: что ждёт Exeed в 2023 году? Бренд готовит для России сразу 4 новинки. Логично предположить, что одной из них станет обновлённый Exeed LX, представленный в Китае в октябре. Внешне изменения минимальны, зато появился новый интерьер, более производительная мультимедийная система и даже «заряженная» версия LX 400T с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 400 Н·м.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки.