Ситуация с немецкими автопроизводителями в России развивается по уже знакомому сценарию. Компания Volkswagen, судя по всему, повторяет шаги Mercedes-Benz, который ранее заблокировал для российских дилеров доступ к специализированному сервисному программному обеспечению. Ключевое отличие в том, что Mercedes-Benz официально уведомил своих партнеров о таких изменениях, тогда как действия Volkswagen пока что носят менее прозрачный характер.
Проблемы для владельцев и сервисов
Это решение создает серьезные практические трудности. Современные автомобили, особенно премиум-сегмента, требуют не просто механической замены деталей, но и программной адаптации систем после ремонта. Например, простая замена тормозных колодок на многих моделях нуждается в «прописывании» в электронном блоке управления. Без доступа к официальному ПО выполнить такую операцию корректно становится крайне сложно или невозможно.
Власти и участники рынка сейчас ищут выход из создавшегося положения, чтобы клиенты не остались без необходимого технического обслуживания. Как сообщил «Газете.Ru» заместитель генерального директора по сервису «Авилон АГ» Сергей Паршиков, чиновники активно прорабатывают план действий.
Обратите внимание: Дебаты Трампа и Байдена: почему российский авторынок может рухнуть после выборов Президента США.
По всей видимости, одним из возможных решений может стать неофициальный обмен необходимыми техническими данными и файлами между специалистами.Ограниченный доступ и его последствия
Известно, что Volkswagen пока оставил возможность подключения к диагностическим базам данных, однако эта опция в любой момент может быть отключена удаленно. В такой ситуации независимые автосервисы, скорее всего, будут вынуждены активно использовать неофициальное программное обеспечение, полученное из интернета. Теоретически, «софт» можно скачать в других странах, адаптировать и использовать в России, но это сопряжено с рисками и не является легальным решением.
Для обычного автовладельца эти сложности напрямую выльются в рост стоимости обслуживания и ремонта. Услуги станут дороже из-за возросшей сложности работ и необходимости поиска обходных путей. В конечном счете, это снижает привлекательность владения автомобилями немецких марок на российском рынке.
Кто выигрывает от сложившейся ситуации?
Главными бенефициарами этих событий становятся китайские автопроизводители. Их присутствие на рынке России активно растет, они предлагают современные модели, а главное — сохраняют полный цикл официальной сервисной поддержки, включая доступ к ПО для дилеров. Это дает им значительное конкурентное преимущество в глазах потребителей, которые все чаще будут рассматривать китайские бренды как более надежную и предсказуемую альтернативу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немцы окончательно отдают рынок китайцам.


