Рекордный импорт автомобилей в Россию: две трети машин моложе трёх лет

В 2023 году российский автомобильный рынок продемонстрировал впечатляющий рост импорта. Согласно итоговым данным, в страну было ввезено 1 093 800 легковых автомобилей, что в 3,7 раза превышает показатель 2022 года. Особенно примечательно, что большая часть этих машин — 706 700 единиц, или около двух третей от общего объёма, — это относительно новые автомобили, возраст которых не превышает трёх лет.

Динамика импорта по месяцам

Анализ ежемесячной статистики, предоставленной агентством «Автостат», показывает неравномерность поставок в течение года. Абсолютным рекордсменом по ввозу новых легковых автомобилей стал октябрь, когда в страну прибыло 86,8 тысяч машин. Наименьший объём импорта был зафиксирован в феврале — всего 23,9 тысячи единиц. Декабрь также показал высокий результат — 78,1 тысяча автомобилей.

Рынок автомобилей старше трёх лет

Параллельно с новыми машинами активно ввозились и автомобили с пробегом. За 2023 год в Россию прибыло 387,1 тысячи машин старше трёх лет, что на 50% больше, чем годом ранее. Наиболее активный импорт подержанных автомобилей наблюдался в первой половине года: с января по май ежемесячно ввозилось более 30 тысяч таких машин. Пик пришёлся на июль, когда было поставлено 51,3 тысячи единиц.

Однако уже в августе тенденция изменилась, и объёмы начали снижаться. В сентябре был установлен своеобразный антирекорд — всего 17,2 тысячи автомобилей. Эксперты связывают это резкое падение с двумя ключевыми факторами: введением нового утилизационного сбора и ограничениями на поставки автомобилей из Японии, которая была одним из основных источников подержанных машин.

Обратите внимание: Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары?.

География поставок новых автомобилей

Структура импорта новых автомобилей претерпела значительные изменения. Безусловным лидером стал Китай. По итогам декабря 2023 года на китайские бренды пришлось 76,1% всего импорта новых легковых автомобилей. Второе место с существенным отрывом занял Кыргызстан (17,4%), а третье — Казахстан (2,2%). Эта география наглядно демонстрирует переориентацию российского рынка на новые логистические цепочки и поставщиков.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Две трети из них — относительно новые.