Следующим заметным последствием ухода многих автопроизводителей с российского рынка стало прекращение работы их мобильных приложений. Эти программы, которые ранее активно рекламировались, предлагали владельцам машин удобный функционал: электронную сервисную книжку, прямую связь с дилерским центром, онлайн-запись на техническое обслуживание, а также площадку для покупки и продажи автомобилей. Внезапное отключение этого сервиса заставляет задуматься: это просто техническое следствие или намеренный шаг со стороны брендов?
Причина — в контрактах на обслуживание
Пока можно только строить предположения, но реальная причина, скорее всего, лежит в организационно-технической плоскости. Разработкой, поддержкой и обновлением таких приложений обычно занимались не штатные сотрудники автокомпаний, а специализированные IT-агентства, работавшие по контракту.
Обратите внимание: Легендарные автобренды, которые исчезли навсегда.
Именно с этим были связаны периодические сбои и ошибки в работе программ. Ключевой момент: такие контракты, как правило, заключаются на год и истекают в начале нового, то есть как раз в январе-феврале.После февраля 2022 года маркетинговая активность большинства ушедших брендов в России была заморожена. В новых условиях продлевать дорогостоящие контракты на поддержку приложений, которые являются по сути инструментом продвижения, стало бессмысленно. Сами приложения могут оставаться в магазинах App Store и Google Play, но без постоянного обслуживания они либо перестают работать корректно, либо их функционал сводится на нет.
Не все приложения отключились
Стоит отметить, что отключение затронуло не все программы. Например, относительно простой «виджет» от Mitsubishi продолжает функционировать. Это объясняется тем, что такие легковесные приложения могут какое-то время работать автономно, без постоянных обновлений и вмешательства со стороны серверов.
Кроме того, в некоторых случаях поддержкой приложения занимался не внешний подрядчик, а собственный специалист дистрибьютора. После его увольнения эти обязанности могли быть распределены между другими сотрудниками, что также могло привести к ухудшению работы сервиса.
Вывод: это симптом, а не главная проблема
Таким образом, массовое «падение» мобильных приложений — это скорее симптом общего сворачивания деятельности, а не самостоятельная акция против российских пользователей. В большинстве случаев это техническое и экономическое следствие, а не политическое решение конкретного автопроизводителя. Это наглядный пример того, как рушатся цифровые сервисы, когда компания покидает рынок.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автобренды наказывают россиян.



