Бывший завод Mazda во Владивостоке может перейти на сборку китайских кроссоверов Omoda

На территории бывшего завода Mazda во Владивостоке, который был продан компании «Соллерс», могут начать собирать автомобили китайского бренда Omoda. Это стало бы логичным продолжением процесса замещения ушедших с российского рынка автопроизводителей.

Исход японских брендов

Осень 2022 года стала переломным моментом для российского автопрома. Несмотря на прежние уверения в стабильности, многие международные компании начали покидать рынок. Первой о сворачивании операций объявила Nissan, за ней последовала Toyota. Mazda также приняла решение уйти, продав свой завод во Владивостоке группе «Соллерс». Примечательно, что в соглашении японская компания оставила за собой опцион на выкуп 50% доли в предприятии в течение трёх лет.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Китайский преемник

Теперь на освободившихся мощностях, вероятно, будут собирать автомобили из Китая. Основным кандидатом на это место считается бренд Omoda, который, по сути, является дочерней структурой крупного китайского производителя Chery, но активно позиционируется на рынке как самостоятельная марка.

Подтверждения и перспективы

О планах по сборке Omoda косвенно свидетельствуют факты: на территории завода уже были замечены китайские кроссоверы. Фотографии показывают, что в сборочном цехе находятся как минимум четыре таких автомобиля. Хотя официальных заявлений от компаний пока не поступало, эти признаки говорят о высокой вероятности подобного развития событий.

Локализация производства моделей Omoda в России — стратегически верный шаг. Он позволит снизить конечную стоимость автомобилей за счёт уменьшения логистических издержек и возможных таможенных льгот. Это, в свою очередь, может повысить конкурентоспособность бренда на российском рынке и сделать китайские кроссоверы более доступными для покупателей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Omoda вместо Mazda.