Рекомендации по замене топливных фильтров у разных автопроизводителей могут кардинально отличаться. Одни настаивают на замене каждые 30 000 км, другие увеличивают этот интервал до 50–60 тысяч, а некоторые и вовсе утверждают, что фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля и не требует замены.
Личный опыт и поиск регламента
На предыдущем автомобиле отечественного производства я строго следовал инструкции и менял фильтр каждые 30 000 км. Однако, пересев на Škoda, я с удивлением обнаружил, что в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации эта процедура отсутствует. Как выяснилось, производитель её просто не предусмотрел.
Неожиданная находка и эксперимент
Недавно, разбирая вещи в гараже, я наткнулся на топливный фильтр от разобранной ранее «Лады Калины». Пробег автомобиля на момент разборки составлял не менее 52 000 км. При этом проблем с давлением в топливной системе не было, и никаких признаков неисправности фильтра не наблюдалось.
Топливный фильтр
Подобные фильтры в металлических корпусах широко используются на многих автомобилях, включая модели ВАЗ. Их конструкция проста: внутри корпуса находится фильтрующий элемент, сложенный в гармошку.
Мне стало интересно, как выглядит этот элемент внутри после такого пробега. Есть ли там скопления грязи или признаки износа? Чтобы это выяснить, я решил вскрыть корпус.
Процесс вскрытия: от пилы до «болгарки»
Первая попытка распилить корпус сабельной пилой не увенчалась успехом — металл оказался слишком прочным для лезвия.
Попытка разрезать корпус фильтра
Поэтому в ход пошла угловая шлифовальная машина («болгарка»). Через минуту одна из частей корпуса была аккуратно срезана, что позволило впоследствии разобрать фильтр на две части и извлечь его «начинку».
Одна из частей фильтра отрезана
Результат осмотра: неожиданная чистота
И вот самый интересный момент — мы открываем корпус и изучаем содержимое.
Фильтр после разборки
Визуально фильтрующий элемент выглядит отлично. Он чистый, без тёмных пятен и явных загрязнений. Гармошка сохранила свою форму, не просела. Никаких следов маслянистых отложений, ржавчины или крупных частиц грязи внутри не обнаружено.
Фильтрующий элемент в отличном состоянии
При детальном рассмотрении состояние элемента, конечно, не идеальное, как у нового, но он определённо не выработал свой ресурс. Нельзя сказать, что этот фильтр требует срочной замены.
Обратите внимание: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.
Состояние внутренней полости корпуса
Ещё более удивительным оказалось состояние самой колбы (внутренней полости корпуса).
Состояние колбы изнутри
Внутри царила практически абсолютная чистота. Скептики могут усомниться в пробеге, но дата выпуска на корпусе соответствовала году производства автомобиля, что подтверждает его подлинность.
Выводы и важные оговорки
Конечно, этот пример не является универсальной истиной для всех случаев. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с некачественным топливом или в условиях сильной запылённости, состояние фильтра может быть гораздо хуже. Однако данный эксперимент наглядно показывает, что при использовании хорошего бензина ресурс топливного фильтра может значительно превышать стандартные 30 000 км. Вполне вероятно, что частая замена, особенно на современных автомобилях, не всегда является строгой необходимостью.
Что Вы думаете об этом? Оставляйте комментарии ниже, обсудим вместе. Как долго вы используете фильтры, не меняя их? А если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как выглядит топливный фильтр изнутри после такого пробега.



