На рынке долгое время ощущалась нехватка доступного автомобиля для водителей, ценящих динамику и отзывчивость. Надежды, возлагаемые на спортивный седан Omoda S5 GT, не оправдались: его реальные характеристики оказались скромнее заявленных, а потенциал подвески был нивелирован не самыми удачными шинами. Казалось, что сегмент недорогих, но азартных машин пустует. И вот неожиданное открытие — седан Livan S6 Pro, который предлагает именно то, чего так не хватало.
Livan S6 Pro: Происхождение и сущность
Разобраться в происхождении Livan S6 Pro — задача не из простых. Бренд Livan — это переродившийся Lifan, который теперь находится под крылом Geely. Однако этот седан не имеет ничего общего со старыми моделями Lifan. Его история начинается с Geely Emgrand, который, пройдя через несколько обновлений, превратился в модель Emgrand L. Именно на её базе, построенной на современной платформе BMA, разработанной совместно с Volvo, и создан Livan S6 Pro.

Внешне автомобиль не претендует на звание красавца. Дизайн консервативен: основные изменения коснулись передней части с её узнаваемой широкой решёткой радиатора и задних фонарей, в то время как профиль остался практически неизменным. Пропорции с большими свесами выглядят несколько необычно. В России модель доступна лишь в трёх цветах: белом, сером и синем, что также не добавляет ей индивидуальности.


Однако интерьер готовит сюрприз. За дверью с базовой системой бесключевого доступа скрываются спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, контрастной отделкой и вышитым логотипом бренда — элемент, который никак не ожидаешь увидеть в таком скромном снаружи автомобиле. Остальная часть салона выполнена аккуратно, но без изысков. Приборная панель и мультимедийная система знакомы по другим моделям Geely, однако интеграция с Apple CarPlay и Android Auto, к сожалению, отсутствует.




Практичной находкой стал отдельный сенсорный экран для управления климат-контролем. Он расположен ближе к пассажиру, что может быть не совсем удобно для водителя, но позволяет быстро регулировать температуру и обдув, не углубляясь в главное меню мультимедийной системы.





В целом, посадка за рулём комфортная, сиденья хорошо держат, хотя и лишены поясничной регулировки. Обзорность обеспечивают большие боковые зеркала, однако плоский руль может частично перекрывать обзор на приборную панель.
Технические характеристики и поведение на дороге
Сердце Livan S6 Pro — 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель. В базовой версии он развивает 147 л.с. и 270 Нм, а в топовой форсирован до 174 л.с. и 290 Нм. С ним работает 7-ступенчатый роботизированный преселектив с двумя сцеплениями.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

В пробках робот может иногда проявлять нервозность в виде лёгких рывков, но в целом его работа намного лучше, чем у многих конкурентов. Однако настоящие таланты Livan S6 Pro раскрываются в активной езде. Двигатель выдаёт отличную тягу в широком диапазоне оборотов, автомобиль разгоняется плавно и уверенно, без характерной для многих турбомоторов задумчивости на низких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8.4 секунды.







На трассе автомобиль демонстрирует уверенную курсовую устойчивость и отличную шумоизоляцию. Подвеска, несмотря на низкопрофильную резину (205/50 R17), удачно сбалансирована: кренов практически нет, а неровности дороги обрабатываются мягко и комфортно.

Особого внимания заслуживает система стабилизации (ESC). Она работает очень тонко и избирательно, эффективно помогая водителю на скользких покрытиях, при этом практически не вмешиваясь в управление на сухом асфальте. Это явно результат работы инженеров Volvo, которые участвовали в настройке не только шасси, но и электронных систем.
Стоимость и конкуренция
Таким образом, Livan S6 Pro претендует на звание самого доступного нового автомобиля, способного доставить удовольствие от вождения. Он быстрее и комфортнее Omoda S5 GT. Однако главный вопрос — цена.
Согласно официальному прайс-листу, базовая версия Luxury стоит 2 549 900 рублей и включает кожаную отделку, 17-дюймовые диски и люк. За 90 000 рублей больше просит за версию Premium, которая добавляет шторки безопасности, электропривод сиденья водителя, камеру кругового обзора и ионизатор воздуха. Флагман с двигателем 174 л.с. оценивается в 2 749 900 рублей.




При этом оснащение нельзя назвать богатым. В списке нет продвинутых систем помощи водителю, подогрева есть только у передних сидений, аудиосистема скромная, климат-контроль — однозонный. За схожую цену Omoda S5 GT предлагает лучшее оснащение и более развитую дилерскую сеть. А за 2.9 млн рублей можно рассмотреть лифтбек Changan Uni-V, который больше, быстрее, лучше укомплектован и выглядит ярче. Поэтому, несмотря на все свои водительские достоинства и родство с Volvo, Livan S6 Pro пока остаётся редким гостем на российских дорогах.
Итоговая оценка Livan S6 Pro
Ниже представлена сводная оценка седана Livan S6 Pro по результатам тест-драйва. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о принципах нашего оценивания.
| Livan S6 Pro | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 8 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 7 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 5 |
| Технологии | |
| Помощь водителю | 2 |
| Камеры | 6 |
| Мультимедиа | 5 |
| Оснащение | 6 |
| Субъективная оценка | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| Общая сумма баллов | 81 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 67.5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: За скромной внешностью «Ливана» S6 Pro скрыты таланты, которые оценят даже активные водители.



