10 фактов про дизельные двигатели, которые вы не знали

Дизельные двигатели, как и любая техника имеет свою богатую историю. Сегодня мы не будем вам нагружать лишней информацией, а только вкратце расскажем о 10 занимательных фактах про дизель о которых вы точно не знали.

Кто отец дизельного двигателя?

Запомните это имя Рудольф Дизель. Благодаря этому человеку появился дизельный двигатель. Свое изобретение он сформировал на основании принципа работы случайно попавшейся в руки зажигалки, которую использовали для прикуривания обычных сигар.

В прозрачном футляре из стекла был помещен фитиль, который разогревался до неимоверной температуры по мере того, как воздушная масса в корпусе сжималась за счет поршня. На основании этого открытия Дизель понял, как нужно создавать двигатель, и задействовать в работе топливо.

10 фактов про дизельные двигатели, которые вы не знали

Что было потом с Дизелем?

А потом он таинственно исчез. Точнее он сам инсценировал свою гибель. Он уехал в Россию, с которой у него были давние деловые отношения.

Однако, еще таинственней оказалась его смерть. Официально считается, что он плыл на пароходе «Дрезден» в Лондон, где в сентябре 1913 года при невыясненных обстоятельствах пропал в проливе Ла-Манш. Впрочем, загадку так никто и не разгадал.

Дизель был против названия «дизельный двигатель»?

Свое официальное название моторы получили в 20-х годах прошлого века. Однако отец изобретения был против этого названия.

Рудольф предложил использовать такое название «атмосферный газовый аппарат». Название не прижилось, и все решили использовать наименование по имени изобретателя. Рудольф Дизель до самой смерти был против этого наименования.

10 фактов про дизельные двигатели, которые вы не знали

Как должен был работать первый двигатель

Первый опытный образец был представлен публике в 1897 году. Собою этот экземпляр представлял трехметровым цилиндром, корпус которого был изготовлен из железа, и внутри был помещен маховик Поршень вращал непосредственно маховик.

Мощность развивалась до 20 л.с., при этом КПД был едва 30%. Интересно, что Рудольф предполагал на КПД примерно в 75%, но и результат его первых экспериментов в 30% вполне устроил. Интересно, что в таком состоянии мотор без перерыва проработал 15 дней.

Никакого топлива в то время не использовали. Дизель использовал для этого растительные масла, на основе арахиса.

Обратите внимание: Неисправности дизельных двигателей, которые обойдутся вам в стоимость нового автомобиля.

О бензине и нефти никакой речи не было, хотя изобретатель догадывался, что нужно использовать нефтепродукты.

Рудольф предложил впоследствии использовать в качестве топлива каменный уголь, поскольку в Германии на него был патент. От нефти пришлось отказаться, поскольку не было патента, и изобретатель мог попасть на крупный штраф.

Каменная уголь показала свою нулевую эффективность, и бюргеры из Германии смертельно обиделись на Дизеля, который потом точно сказал, что нефтепродукты будут обязательны для эффективной работы его детища.

Как повлияло изобретение на человечество?

После изобретения дизельных аппаратов начался небывалый подъем экономики многих стран мира.

Первыми покупателями были фабриканты, а после них нишу заполнили судостроители. В последнем случае возникла проблема, судовладельцы увольняли тысячи кочегаров на кораблях, которые оказались не у дел. После кораблей появились дизельные поезда, а позже «дизельные трамваи».

А что было в Советском Союзе?

В 1964 году в бывшем Советском Союзе впервые появился свой отечественный дизель-троллейвоз, который стал известен как БЕЛАЗ-75247-9, который имел фантастическую массу в 65 тонн.

В последние годы существования Союза, в1987 году были построены новые троллейвозы, с весом в 110 тонн. Впрочем, в СССР любили делать большое, огромное, которое сейчас вызывает усмешку.

Когда появились дизели на легковушку

В начале 1900-х годов Дизель настоятельно хотел установить свой аппарат на автомобили того времени.

Первые испытания не давали должного результата. Прочность и надежность были сведены к нулю.

Первые грузовые автомобили на солярке возникли в довоенной Германии в середине 1924 года.

Первым легковым автомобилем на дизеле стал американский Auburn, причем первым мотором стал Cummins, который был выпущен в 1935 году. Но американская машина сразу сошла с конвейера, поскольку были видны недоработки.

Поэтому, первым полнофункциональным легковым автомобилем на дизеле стал немецкий Mercedes-Benz 260 D, с максимальной мощность 45 л.с. с конвейера машина сошла в 1936 году. Первый рекорд пор скоростному режиму был установлен в 1939 году – 156 км/ч.

10 фактов про дизельные двигатели, которые вы не знали

«Жигули» переведем на дизель!

Да, такой лозунг существовал в СССР. Но, потом был отказ от лозунга. Все «Жигули» нужно заправлять было бензином, а он стоил по тем временам 10 копеек за литр.

Это считалось безобразно дорогим удовольствием.

Но, тогдашняя экономика считала, что выгоднее продавать бензин, чем дизельное топливо. Хотя в то время дизель продавали водителям КАМАЗ, Урал, МАЗ, для частников был установлен запрет. К слову, в это время начинается расцвет черного рынка продажи солярки.

Солярка и дизель – это одно и то же?

Называть дизельное топливо соляркой – это в корне неправильно.

Тем не менее термин прижился. Кроме соляровых фракций, топливо содержит в себе газойлевые и керосиновые вещества. А вообще, солярка образовалась от названия Solaröl, чисто немецкое слово, имеющее дословный перевод «солнечное масло».

В России очень дорогое дизтопливо?

Навряд ли оно дорогое. Сравним цены, и переведем их в рубли (информация на декабрь 2020 года).

  • Голландия – 111 рублей,
  • Швеция – 107 руб,
  • Италия – 105 руб,
  • Англия – 104 руб,
  • Бельгия – 102 руб.

А теперь наши соседи.

  • Казахстан – 32 руб,
  • Молдова – 60 руб,
  • Украина – 73 руб.

А в России средняя цена за год – 47 рублей. так что цена солярки в России пока что в 3,5 раза ниже чем в странах ЕС.

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: 10 фактов про дизельные двигатели, которые вы не знали.