Электронные помощники в автомобиле: когда технологии мешают водителю

Вспоминается старый анекдот про конные экипажи, где безопасность обеспечивали две головы лошади, и аварий было мало. Современные автомобили оснащены множеством электронных систем, призванных повысить безопасность на дороге. Однако на практике эти помощники нередко создают проблемы, а не решают их. Зачастую водители либо не умеют ими правильно пользоваться, либо неверно интерпретируют их сигналы, что сводит на нет все преимущества технологий.

Неудобства в мелочах

Яркий пример — автоматический люк на некоторых немецких автомобилях. При наборе скорости он автоматически прикрывался, оставляя лишь небольшую щель. Хотя это раздражало водителей, конструкторы заложили такое поведение для снижения шума и сопротивления воздуха.

Опасные сенсорные панели

Тренд на сенсорное управление захватил автопром. Физические кнопки и клавиши исчезают с панелей, их функции переносятся на центральный дисплей. Чтобы, например, включить подогрев сидений, водителю приходится отвлекаться от дороги: искать нужный значок в меню, открывать подразделы. Эти секунды, потраченные на взаимодействие с интерфейсом, могут стать критическими и привести к аварийной ситуации.

Обратите внимание: 10 полезных советов для автовладельцев в зимнее время года.

«Умные» системы, которые не понимают

Голосовые помощники в новых автомобилях — еще один источник раздражения. Их русифицированные версии часто некорректно распознают команды или выполняют не те действия. Подобное недопонимание между человеком и машиной может вывести из себя даже самого спокойного водителя.

Популярная опция — бесконтактное открывание багажника движением ноги — тоже часто подводит. Сенсор, расположенный под бампером, забивается грязью и перестает реагировать. Со стороны попытки водителя «пнуть» машину, чтобы открыть багажник, выглядят довольно забавно, но самому владельцу в этот момент не до смеха.

Бесполезный функционал

В список проблемных и раздражающих опций также входит:

  • Навигация в бюджетных комплектациях: Устаревшие карты с малым покрытием заставляют водителей в итоге использовать смартфоны, делая штатную систему бесполезной.
  • Автоматический парковщик: Во многих случаях эта система работает медленно и неточно, вызывая сомнения в своей практической ценности.
  • Система удержания полосы (LKA): На российских дорогах, где разметка часто стерта или занесена снегом, эта функция может быть малофункциональна. Хуже того, она иногда мешает водителю совершить резкий маневр для объезда внезапного препятствия, что создает прямую угрозу безопасности.

Учитывая эти недостатки, можно предположить, что в будущем автопроизводители пересмотрят подход к внедрению электронных помощников и, возможно, откажутся от некоторых из них в пользу более простых и надежных решений.

Вам есть что добавить выше? Пишите в поле для комментариев!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В современных автомобилях имеется немало полезных электронных опций, предназначенных для повышения безопасности движения.