
На современном российском рынке, где доминируют отечественные и китайские производители, корейский бренд KGM представляет собой интересное исключение. После месяца тест-драйвов двух ключевых моделей марки — Torres и Rexton — у автора сложилось неоднозначное, но в целом положительное впечатление, которое можно выразить фразой: «А что, так можно было?». В этой статье мы разберем, как прошёл ребрендинг, и оценим, что предлагает KGM российскому покупателю.
История бренда: от SsangYong к KG Mobility
Бренд KGM (KG Mobility) — относительно молодой, ему всего три года. Однако его корни уходят в глубокое прошлое. Предшественник, компания SsangYong, известна с 1988 года, а история предприятия начинается ещё в 1954-м с производства армейских внедорожников под именем Donghwan.
За десятилетия компания пережила череду смен владельцев и стратегических партнёрств: были периоды сотрудничества с Daimler-Benz, контроля со стороны Daewoo Motor, китайского концерна SAIC Motor и индийской Mahindra Group. Однако к концу 2010-х годов дела пошли на спад, и в декабре 2020 года SsangYong Motor подала на банкротство.
Спустя полтора года суд утвердил нового владельца — консорциум во главе с KG Group. Новое имя, KG Mobility (сокращённо KGM), было выбрано без особых изысков. Вероятно, ребрендинг был необходим, чтобы оставить в прошлом «шлейф неудач» и негативные ассоциации, связанные с SsangYong, который в середине 2010-х часто занимал последние места в рейтингах силы брендов.

Поможет ли новое имя продажам — покажет время. Но сам факт смены вывески выглядит логичным шагом, направленным на обновление имиджа и привлечение новой аудитории.
Модельный ряд KGM: имена вместо индексов
На российском рынке KGM представлен четырьмя моделями, выстроенными по возрастанию: компактный кроссовер Tivoli, среднеразмерный Korando, крупный внедорожник Torres и флагманский рамный Rexton. Важное отличие от многих конкурентов — использование запоминающихся имён вместо сложных буквенно-цифровых индексов.
В основе трёх младших моделей (Tivoli, Korando, Torres) лежит унификация силовых агрегатов. Все они оснащены одним и тем же 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем GDI мощностью 163 л.с. с крутящим моментом 260–280 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Других вариантов трансмиссии или мотора не предлагается.

Главный вопрос, возникающий при знакомстве с самой крупной из этой троицы — Torres длиной 4,7 метра: справится ли «малолитражный» мотор с таким автомобилем? Практика показала, что в городских условиях двигатель демонстрирует молниеносный отклик и обеспечивает комфортную динамику. На трассе на высоких скоростях мощности уже может не хватать, но это можно рассматривать и как своеобразный «ограничитель» для водителя. Ожидается, что на более лёгких Tivoli и Korando этот же агрегат будет вести себя ещё более живо и азартно.
KGM Torres: дерзкий дизайн и спорный комфорт
Модель Torres, дебютировавшая в 2022 году, построена на удлинённой платформе Korando, но обладает абсолютно уникальным и запоминающимся дизайном. Его отличают агрессивная решётка радиатора, глухая вставка за задними дверями и несимметричная ручка на пятой двери.

Салон Torres просторен и современен, но один элемент вносит диссонанс — рулевое колесо. На все модели KGM устанавливается один и тот же руль. Он удобен и функционален, но его консервативный дизайн выглядит чужеродно в футуристичном интерьере Torres.

В управлении Torres есть свои сильные и слабые стороны. Силовая установка радует отзывчивостью, управляемость отточена. Однако подвеска показалась излишне жёсткой: неровности дороги передаются в салон чётко, что может снижать комфорт пассажиров на заднем ряду.
Обратите внимание: Зашел в автосалон Kia и сравнил цены сайта, с реальными ценами в автосалоне. А также узнал на каких условиях можно заказать авто.

Цифровая панель приборов и мультимедийная система, выполненные в виде широкого экрана на торпедо, не лишены недостатков: отсутствует козырёк от бликов, а компоновка виртуальных «приборов» могла бы быть лучше. Зато система Apple CarPlay работает безупречно. Отдельного упоминания заслуживают продуманные места для смартфона: одно с беспроводной зарядкой у подлокотника и кармашек для проводной зарядки, что обеспечивает постоянный доступ к гаджету и его зарядку.
KGM Rexton: классический внедорожник с большим сердцем
Флагман линейки — Rexton — это классический рамный внедорожник с подключаемым полным приводом part-time и понижающей передачей. Под капотом работает 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 350 Нм в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Несмотря на вес более 2 тонн, двигатель справляется уверенно, хотя переключения АКПП иногда могут быть ощутимы.

Главное достоинство Rexton — комфорт. Удивительно, но в этом крупном внедорожнике он даже выше, чем в Torres. Единственная сложность — высокая посадка, для облегчения которой могли бы пригодиться дополнительные ручки для пассажиров.

Салон предлагает достаточно пространства для первых двух рядов, а багажник просто огромен: 784 литра в обычном состоянии и почти 2000 литров со сложенными сиденьями. Автомобиль явно создан для путешествий: спинки задних сидений имеют широкий диапазон регулировок, а в багажнике реализована двухуровневая организация пространства.
Интерьер Rexton привлекает классической, но информативной панелью приборов с козырьком, удобным центральным экраном и отдельным блоком управления климатом. Качество материалов, мягкая отделка и сборка заслуживают высокой оценки. Это пример приоритета эргономики и практичности над вычурным дизайном.

На дороге Rexton ведёт себя уверенно и предсказуемо, даже на высокой скорости не склонен к рысканью. Подвеска отрабатывает неровности мягче и комфортнее, чем у Torres.

Есть и недостатки, выдающие возраст платформы: отсутствие автоматического включения фар и адаптивного круиз-контроля даже в топовых комплектациях. Однако эти упущения прощаются автомобилю, который в целом оставляет очень приятное и целостное впечатление.
Экономичность и ценовая политика
По итогам тестов средний расход топлива у Torres составил 9,5 л/100 км, у Rexton — 11,5 л/100 км в смешанном цикле (50% город/50% трасса). От «малолитражного» Torres ожидался чуть меньший расход, а вот большой Rexton, наоборот, порадовал своей экономичностью. К тому же его бак на 70 литров (против 50 у Torres) обеспечивает солидный запас хода.

После существенного снижения цен в июле модельный ряд KGM стал значительно конкурентоспособнее, что положительно сказалось на продажах. Стартовые цены на осень выглядят так: Tivoli — от 2,49 млн рублей, Korando — от 2,84 млн рублей, Torres — от 3,09 млн рублей, Rexton — от 4,79 млн рублей.
По итогам поездок наибольшие симпатии вызывает именно Rexton. Возможно, для повседневных задач не нужны рамная конструкция или внедорожные качества, но преимущество высокой посадки («высоко сижу — далеко гляжу») в городских пробках неоценимо. В этой машине было по-настоящему комфортно и уютно. Если бы пришлось выбирать новый автомобиль сегодня, KGM Rexton обязательно попал бы в короткий список кандидатов.

Фото: АВТОСТАТ, KGM
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Сергей Целиков: KGM - а что, так можно было?.


