Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов

У производителей легкового и грузового транспорта сегодня повышенной популярностью востребованы дизельные двигатели.

Существует огромное количество симптомов, которые определяют первичные и вторичные свойства повреждений.

Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов

Давайте разберёмся подробно, какие есть симптомы неисправностей и откуда возникли поломки.

В морозную погоду мотор не заводится

  1. Неисправная предварительный комплекс подогрева.
  2. Есть признаки парафинизации солярки.
  3. Неисправность механики холодной системы запуска.
  4. Неверная процедура применения комплекса предварительного подогрева.

Мотор не заводится в ни в какую погоду (кроме морозной)

  1. Стартер имеет недостаточное свойство частоты вращения.
  2. В солярке есть воздух.
  3. В баке нет солярки.
  4. Термокомпрессия чрезмерно низкая, недостаточная.
  5. Солярка загрязнена.
  6. В контурной части подачи солярки есть характер дополнительного сопротивления.
  7. ЭМК (клапан электромагнитный) вышел из строя.
  8. Есть признаки внутренней поломки ТНВД.

Мотор очень трудно заводится

  1. Неверная цепочка запуска двигателя.
  2. Неисправный стартер или аккумулятор.
  3. В солярке присутствуют остатки воздуха.
  4. Предпусковой агрегат имеет характер неисправностей.
  5. Низкая компрессия.
  6. В группе подачи горючего или в выпускном контуре присутствует вспомогательное электросопротивление.
  7. Присутствует некорректная регулировка зазоров между клапаном или механикой, предназначенной для газораспределения.
  8. Неисправность одной или нескольких распылителей.
  9. Критерий впрыска был установлен неправильно изначально.
  10. Есть характерные параметры внутренней поломки ТНВД.

Частота вращения стартера слабая, недостаточная

  1. Емкость АКБ недостаточная.
  2. Масло не соответствует тем критериям, которые устанавливает производитель дизеля.
  3. Стартер имеет внешние и внутренние сигналы поломки.
  4. В электроцепи стартера очень высокое сопротивление.

Мотор завелся, но почти сразу заглох

  1. Мало топлива в баке.
  2. Есть воздушная масса в топливе.
  3. Во впускной или выпускной системе есть свойства принудительного сопротивления, регулирующего комплекс подачи топлива. А также есть такое же свойство при сливе в бак излишнего загрязнения горючего.
  4. Поломки одной или нескольких форсунок.

После подачи солярки, двигатель невозможно остановить

  1. Неисправность ЭМК (клапана электромагнитного).

На холостых режимах нестабильная работа двигателя

  1. В горючее попал воздух.
  2. Воздушный фильтр чрезмерно загрязнен.
  3. В контуре подачи солярки или во впускной группе есть параметры явного электросопротивления.
  4. Между зазорами клапанов присутствует неверная регулировка (возможно пружины клапана сломались или ослабли).
  5. Общий перегрев.
  6. Явные неисправности ТНВД.
  7. Неисправности одной или нескольких типов форсунок.
  8. Компоненты газораспределения некорректно настроен.
  9. Трубки присоединены к инжекторным механизмам неправильно подключены.

    Обратите внимание: Причины повышенного расхода моторного масла в дизельном ДВС: 12 потенциальных обстоятельств..

    Использованы нестандартные, запрещённые компоненты для подключения инжекторов.

Мощность мотора недостаточная

  1. Фильтр воздушного типа загрязнен.
  2. Есть показатель некорректного управления тяги акселератора или ТНВД.
  3. Во впускной или выпускной группах, или в системе подачи горючего присутствуют дополнительные параметры сопротивления.
  4. Есть присутствие в топливе воздушных масс.
  5. Параметр задачи момента для впрыска неправильно отрегулирован.
  6. Неверная настройка регуляторов контурной группы газораспределения, а также для зазоров клапана.
  7. Недостаточность давления в турбонаддува и в системе компрессии.
  8. Повреждение одной или нескольких форсунок.
  9. Общая неисправность контура ТНВД.

Очень большой расход горючего

  1. Произошла внешняя утечка.
  2. Произошла утечка в поддон мотора.
  3. Воздушный фильтр имеет явные характерные повреждения.
  4. Во впускной группе есть параметры общего или вспомогательного электросопротивления.
  5. Общее повреждение ТНВД.
  6. Повреждение форсунок (одной или всех).
  7. Критерий для задачи впрыска установлен неверно.
  8. Компрессия недостаточная.
  9. Неверная регулировка для зазоров клапанов.

Мотор чрезмерно «стучит»

  1. В топливную систему попал воздух.
  2. Горючее низкого качества.
  3. Повреждение одной, двух или нескольких форсунок.
  4. Пружины клапанов повреждены, сломаны.
  5. Поршневые кольца изношены или повреждены.
  6. Распредвал или поршневая группа повреждены, или имеют признаки изношенности.

Показатель выхлопа черного цвета

  1. Фильтрация контура воздуха имеет признаки загрязнения.
  2. Во впускной (выпускной) группах управления есть дополнительное сопротивление.
  3. Неверная регулировка зазоров клапана или системы газораспределения.
  4. Недостаточные уровни компрессии и давления турбонаддува.
  5. Уровень начального момента для впрыска установлен некорректно.
  6. Параметры общей неисправности ТНВД.
Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов

Признаки выхлопа голубого или белого цвета

  1. Использовано некачественное масло или несоответствие критериям производителя мотора.
  2. Грязный элемент фильтрации для подачи воздуха.
  3. Свечи накаливания, а также их общий контур реле имеют явные характерные повреждения.
  4. Во впускном контуре есть признаки дополнительного импульсного сопротивления.
  5. Неисправности теплоотражателей, а также одной или нескольких инжекторов.
  6. Есть признаки повреждения прокладки блоков, или поршневых колец.
  7. Компрессия чрезмерно низкая.
  8. Цилиндропоршневая группа имеет явные признаки изношенности.

Расходная часть масла высокая

  1. Есть признаки утечки или присутствует наличие некачественного состава или несоответствующий критериям производителя дизельного агрегата.
  2. В двигательной системе чрезмерно высокий уровень масла.
  3. В блоке вентиляции картера присутствует токовое сопротивление. В топливный контур произошла утечка масла, или в систему, предназначенную для охлаждения, или в контур управления ТНВД, или из вспомогательного механизма или оборудования.
  4. Воздушный фильтр загрязнен.
  5. На стенках цилиндра имеется эффект «лакового гладкого отложения».
  6. Изношенность некоторых деталей- поршневых колец, на штоках клапана, или на уплотнениях штока клапана.

Агрегат перегревается

  1. Есть признаки утечки охлаждающей жидкости.
  2. Чрезмерное высокий показатель уровня масла.
  3. Вентилятор сломан.
  4. Повреждение контурных блоков управления охлаждения, радиатора, а также патрубков.
  5. Термостат вышел из строя, поврежден.
  6. Фильтр воздушного типа загрязнен.
  7. Прокладка блоков имеет повреждения.
  8. Неверная корректировка начального впрыска (то есть оператор выполнил операцию слишком рано), совместно с некорректной регулировкой группы управления газораспределения.
  9. Во впускном или выпускном контуре есть признаки импульсного сопротивления.
  10. Головка блоков имеет деформацию, или есть признаки трещин этих блоков.
  11. Инжекторы неисправные.
  12. ТНВД неисправное.
Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов

Признаки вибрации в двигательном контуре

  1. Крепления мотора изношены или ослаблены.
  2. Потребуется регулировка тяги акселератора.
  3. Вентилятор поврежден, вышел из строя.
  4. Некорректное подсоединение распылителей.
  5. Турбокомпрессия очень низкая.
  6. Крепления маховика ослаблены.

Давление в картере повышенное

  1. В системе вентиляции картера есть признаки дополнительного сопротивления.
  2. Вакуумный насос имеет признаки негерметичности.
  3. Поршневые кольца повреждены, изношены.
  4. Прокладка группы блоков повреждена.

Мотор работает в неустойчивом режиме

  1. Рабочая температура имеет неисправности.
  2. Загрязнение компонента фильтрации воздуха.
  3. Во впускной системе появляется признак электросопротивления, в том числе импульсно-токового.
  4. В горючее попал воздух.
  5. Некорректное подсоединение трубок к инжекторам.
  6. Компрессия турбосистемы очень слабая.
  7. Крепления ТНВД сильно ослаблены.
  8. Критерий начального впрыска был неверно установлен.
  9. Есть признаки неисправности ТНВД.

Масло в двигателе с низким давлением

  1. Параметр, заданный для масла, был изначально низкий, или имеется несоответствие марки с требованиями производителя.
  2. Есть критерии загрязнения фильтра, предназначенного для загрузки и управления масла, или свойства загрязнения фильтра для группы контура грубой очистки.
  3. Общий перегрев.
  4. Насос или подшипниковые элементы коленвала повреждены, изношены.

Масло в моторе с высоким давлением

  1. Залито не то масло, которое рекомендовано производителем дизеля.
  2. Датчик неисправный.
  3. Поврежден предохранительный клапан.

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов.