У производителей легкового и грузового транспорта сегодня повышенной популярностью востребованы дизельные двигатели.
Существует огромное количество симптомов, которые определяют первичные и вторичные свойства повреждений.
Давайте разберёмся подробно, какие есть симптомы неисправностей и откуда возникли поломки.
В морозную погоду мотор не заводится
- Неисправная предварительный комплекс подогрева.
- Есть признаки парафинизации солярки.
- Неисправность механики холодной системы запуска.
- Неверная процедура применения комплекса предварительного подогрева.
Мотор не заводится в ни в какую погоду (кроме морозной)
- Стартер имеет недостаточное свойство частоты вращения.
- В солярке есть воздух.
- В баке нет солярки.
- Термокомпрессия чрезмерно низкая, недостаточная.
- Солярка загрязнена.
- В контурной части подачи солярки есть характер дополнительного сопротивления.
- ЭМК (клапан электромагнитный) вышел из строя.
- Есть признаки внутренней поломки ТНВД.
Мотор очень трудно заводится
- Неверная цепочка запуска двигателя.
- Неисправный стартер или аккумулятор.
- В солярке присутствуют остатки воздуха.
- Предпусковой агрегат имеет характер неисправностей.
- Низкая компрессия.
- В группе подачи горючего или в выпускном контуре присутствует вспомогательное электросопротивление.
- Присутствует некорректная регулировка зазоров между клапаном или механикой, предназначенной для газораспределения.
- Неисправность одной или нескольких распылителей.
- Критерий впрыска был установлен неправильно изначально.
- Есть характерные параметры внутренней поломки ТНВД.
Частота вращения стартера слабая, недостаточная
- Емкость АКБ недостаточная.
- Масло не соответствует тем критериям, которые устанавливает производитель дизеля.
- Стартер имеет внешние и внутренние сигналы поломки.
- В электроцепи стартера очень высокое сопротивление.
Мотор завелся, но почти сразу заглох
- Мало топлива в баке.
- Есть воздушная масса в топливе.
- Во впускной или выпускной системе есть свойства принудительного сопротивления, регулирующего комплекс подачи топлива. А также есть такое же свойство при сливе в бак излишнего загрязнения горючего.
- Поломки одной или нескольких форсунок.
После подачи солярки, двигатель невозможно остановить
- Неисправность ЭМК (клапана электромагнитного).
На холостых режимах нестабильная работа двигателя
- В горючее попал воздух.
- Воздушный фильтр чрезмерно загрязнен.
- В контуре подачи солярки или во впускной группе есть параметры явного электросопротивления.
- Между зазорами клапанов присутствует неверная регулировка (возможно пружины клапана сломались или ослабли).
- Общий перегрев.
- Явные неисправности ТНВД.
- Неисправности одной или нескольких типов форсунок.
- Компоненты газораспределения некорректно настроен.
- Трубки присоединены к инжекторным механизмам неправильно подключены.
Обратите внимание: Причины повышенного расхода моторного масла в дизельном ДВС: 12 потенциальных обстоятельств..
Использованы нестандартные, запрещённые компоненты для подключения инжекторов.
Мощность мотора недостаточная
- Фильтр воздушного типа загрязнен.
- Есть показатель некорректного управления тяги акселератора или ТНВД.
- Во впускной или выпускной группах, или в системе подачи горючего присутствуют дополнительные параметры сопротивления.
- Есть присутствие в топливе воздушных масс.
- Параметр задачи момента для впрыска неправильно отрегулирован.
- Неверная настройка регуляторов контурной группы газораспределения, а также для зазоров клапана.
- Недостаточность давления в турбонаддува и в системе компрессии.
- Повреждение одной или нескольких форсунок.
- Общая неисправность контура ТНВД.
Очень большой расход горючего
- Произошла внешняя утечка.
- Произошла утечка в поддон мотора.
- Воздушный фильтр имеет явные характерные повреждения.
- Во впускной группе есть параметры общего или вспомогательного электросопротивления.
- Общее повреждение ТНВД.
- Повреждение форсунок (одной или всех).
- Критерий для задачи впрыска установлен неверно.
- Компрессия недостаточная.
- Неверная регулировка для зазоров клапанов.
Мотор чрезмерно «стучит»
- В топливную систему попал воздух.
- Горючее низкого качества.
- Повреждение одной, двух или нескольких форсунок.
- Пружины клапанов повреждены, сломаны.
- Поршневые кольца изношены или повреждены.
- Распредвал или поршневая группа повреждены, или имеют признаки изношенности.
Показатель выхлопа черного цвета
- Фильтрация контура воздуха имеет признаки загрязнения.
- Во впускной (выпускной) группах управления есть дополнительное сопротивление.
- Неверная регулировка зазоров клапана или системы газораспределения.
- Недостаточные уровни компрессии и давления турбонаддува.
- Уровень начального момента для впрыска установлен некорректно.
- Параметры общей неисправности ТНВД.
Признаки выхлопа голубого или белого цвета
- Использовано некачественное масло или несоответствие критериям производителя мотора.
- Грязный элемент фильтрации для подачи воздуха.
- Свечи накаливания, а также их общий контур реле имеют явные характерные повреждения.
- Во впускном контуре есть признаки дополнительного импульсного сопротивления.
- Неисправности теплоотражателей, а также одной или нескольких инжекторов.
- Есть признаки повреждения прокладки блоков, или поршневых колец.
- Компрессия чрезмерно низкая.
- Цилиндропоршневая группа имеет явные признаки изношенности.
Расходная часть масла высокая
- Есть признаки утечки или присутствует наличие некачественного состава или несоответствующий критериям производителя дизельного агрегата.
- В двигательной системе чрезмерно высокий уровень масла.
- В блоке вентиляции картера присутствует токовое сопротивление. В топливный контур произошла утечка масла, или в систему, предназначенную для охлаждения, или в контур управления ТНВД, или из вспомогательного механизма или оборудования.
- Воздушный фильтр загрязнен.
- На стенках цилиндра имеется эффект «лакового гладкого отложения».
- Изношенность некоторых деталей- поршневых колец, на штоках клапана, или на уплотнениях штока клапана.
Агрегат перегревается
- Есть признаки утечки охлаждающей жидкости.
- Чрезмерное высокий показатель уровня масла.
- Вентилятор сломан.
- Повреждение контурных блоков управления охлаждения, радиатора, а также патрубков.
- Термостат вышел из строя, поврежден.
- Фильтр воздушного типа загрязнен.
- Прокладка блоков имеет повреждения.
- Неверная корректировка начального впрыска (то есть оператор выполнил операцию слишком рано), совместно с некорректной регулировкой группы управления газораспределения.
- Во впускном или выпускном контуре есть признаки импульсного сопротивления.
- Головка блоков имеет деформацию, или есть признаки трещин этих блоков.
- Инжекторы неисправные.
- ТНВД неисправное.
Признаки вибрации в двигательном контуре
- Крепления мотора изношены или ослаблены.
- Потребуется регулировка тяги акселератора.
- Вентилятор поврежден, вышел из строя.
- Некорректное подсоединение распылителей.
- Турбокомпрессия очень низкая.
- Крепления маховика ослаблены.
Давление в картере повышенное
- В системе вентиляции картера есть признаки дополнительного сопротивления.
- Вакуумный насос имеет признаки негерметичности.
- Поршневые кольца повреждены, изношены.
- Прокладка группы блоков повреждена.
Мотор работает в неустойчивом режиме
- Рабочая температура имеет неисправности.
- Загрязнение компонента фильтрации воздуха.
- Во впускной системе появляется признак электросопротивления, в том числе импульсно-токового.
- В горючее попал воздух.
- Некорректное подсоединение трубок к инжекторам.
- Компрессия турбосистемы очень слабая.
- Крепления ТНВД сильно ослаблены.
- Критерий начального впрыска был неверно установлен.
- Есть признаки неисправности ТНВД.
Масло в двигателе с низким давлением
- Параметр, заданный для масла, был изначально низкий, или имеется несоответствие марки с требованиями производителя.
- Есть критерии загрязнения фильтра, предназначенного для загрузки и управления масла, или свойства загрязнения фильтра для группы контура грубой очистки.
- Общий перегрев.
- Насос или подшипниковые элементы коленвала повреждены, изношены.
Масло в моторе с высоким давлением
- Залито не то масло, которое рекомендовано производителем дизеля.
- Датчик неисправный.
- Поврежден предохранительный клапан.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Симптомы и причины неисправностей дизельных моторов.